Буклет «Музыкально-ритмические движения» в оздоровлении детей дошкольного возраста»
консультация

Ступникова Елизавета Леонидовна

Музыка, движения - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_chuvstvo_ritma_.docx144.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков: он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души:.»

Платон

Музыка, движения - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка.      

Музыкально – ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, снятию упрямства и негатива, а также физическую агрессию. Упражнения могут быть из исходных положений лёжа на спине, на животе, стоя на коленях и просто потряхивание кистями рук, стопами ног. Известно, что психогимнастика полезна для всех детей, но особенно для тех, кто отличается повышенной утомляемостью, непоседливостью, замкнутостью. В музыкальной деятельности, использую психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, которые учат управлять своим настроением, правилам поведения. Например «Танец пяти движений», где дети могут проявить себя в разных образах: птички, бабочки, сломанные куклы, весёлые лягушата, озорные лошадки. Такие упражнения развивают внимание, слуховое восприятие, фантазию, творческое воображение, даже малоактивные дети с удовольствием передают образы.

Музыкально-ритмическая деятельность развивает в ребенке следующие умения и навыки: умение отметить начало и конец в движении мелодии, слышать ритмический рисунок мелодии, осознавать средства музыкальной выразительности. С помощью специально подобранных упражнений можно развить в ребенке способность воспринимать, улавливать и быстро включаться в ритм.

Для занятий ритмикой очень важным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации.

ПОЛЬЗА ОТ ЗАНЯТИЙ:

  • Занятия  воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.
  • Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.
  • Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.
  • Благодаря занятиям развивается творческая активность

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам  не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Музыкально-ритмические игры, формирующие навык ориентации в пространстве.         «Паровозик»:

Ребята строятся друг за другом в один «паровозик» и начинают двигаться по залу (змейкой, по кругу, ехать по линии, по диагонали)и на каждой станции выполняют определенное упражнение: на станции «Попрыгушкино» – прыгают, на «Хлопушкино» – хлопают и т. п. (Умение двигаться друг за другом пригодится на сцене в показательных танцевальных миниатюрах).

«Зима-лето» (для детей 3-4 лет)

В игре два времени года: зима и лето. Дети делятся на две команды. Первой команде выдаются снежинки в, а второй – цветочки. На медленную музыку вылетают снежинки, на быструю музыку выходят цветочки.

«Ласточки, воробьи и петухи» (для детей 5-6 лет)

Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.

Ласточки — «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);

Воробьи — сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;

Петухи — важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать) какая музыка какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

«Музыкально-ритмические движения» в оздоровлении детей дошкольного возраста»

Советы родителям

Музыкальный руководитель

Ступникова Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

Презентация для педагогов дошкольного образования на тему: "Оздоровление детей дошкольного возраста через музыку, движение и речь"

Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, воспитывается личность....

Как музыкально-ритмическая деятельность влияет на развитие детей дошкольного возраста?

Что включает в себя музыкально-ритмическая деятельность и для чего она нужна детям дошкольного возраста?...

Статья «Влияние музыкально-ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста»

Детство  дошкольников  невозможно  без  игры,  без  сказки.  Музыка,  погружает  детей  в  мир  сказки,  творчества,  фантазии,...

Музыкально-ритмическое занятие "Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Музыкально-ритмическое занятие "Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста 6-7 лет на закрепление знания детей о зимующих птицах через музыкальную деятельность....