Консультация для родителей «Знакомство с домашними птицами»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Знакомство с домашними птицами»

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,.... У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

 4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Корова — мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....

У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ptitsy.docx163.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомство с домашними птицами»

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,.... У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот котик, кошка кошечка, котенок котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Корова мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного?
{У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....

У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....

Составила воспитатель: Абельдинова А.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Домашние птицы"

В консультации представлен материал для закрепления лексико-грамматических категорий, развития мелкой моторики, активизации речевой деятельности....

25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"

25.01.2021.    Тема: «Знакомство с домашними  птицами».Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,...

"Знакомство с домашними птицами"

Знакомство детей с окружающим миром.Цель:1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.2.Дать  знания о среде обитания: живет рядом с челове...

Знакомство с домашними птицами

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе«Знакомство с домашними птицами»...

Презентация "Знакомство с домашними птицы"

Слайд 1Домашние птицы. Презентация для младших дошкольников.Слайд 2Цели: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах и их семьях П ознакомить с домашними птицами и их детёнышами Дать знания ...

НОД «Знакомство с домашней птицей (курица)

Занятие знакомит детей с домашней птицей (курицей, петухом, цыплятами)....