Памятка"Формирование и поддержка учебной мотивации старших дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Мотивация к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_motivatsiya_-_kopiya.docx375.7 КБ

Предварительный просмотр:

Условия, необходимые для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей.

Поддерживать и формировать интереса к информации.

«Ужасно интересно все то, что неизвестно» — такова психологическая природа этого источника учебной мотивации.

Роль взрослых – поощрять этот Интерес. 

Самый волнующий вопрос, как все вокруг устроено, а еще то, что все работает, собирается и разбирается. И конечно, во всех возрастах притягательны тайны, загадки, интриги, которые взрослые целенаправленно могут использовать в своей работе.


Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия.

Нормальная и очень ценная человеческая потребность — понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому — это удовольствие. Удовольствие исследователя, первооткрывателя, творца. Передавая готовые способы действия и «натаскивая» учеников на их автоматическое стопроцентное воспроизводство, мы лишаем их истинно человеческого наслаждения.

А значит, взрослым необходимо развивать самостоятельность мышление детей.

Сотрудничать с ребенком.

  •  Строить процесс обучения по принципу сотрудничества со взрослым, по принципу педагогической поддержки, а это значит - верить в возможности ребенка;

  • Оценивать не личность, а действия, поступки;

  • Видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком;

  • Проявлять внимание к ребенку, постоянно радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их.

Учить ребенка планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат. 

Выстраивать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.

Учить ребенка грамотному объяснению своих успехов и неудач.

Не сравнивать с другими детьми

Оценка взрослого должна относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Взрослому необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.

Поддержка детской активности

Необходимо поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство. Взрослый стремится не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.

И главное:

«Научиться грамотно, сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к своему ребенку его личную, индивидуальную «кнопочку» известную только родителям !!!

http://logopsi.ucoz.com/_ph/72/616269446.png

МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Памятка для родителей

Формирование и поддержка учебной мотивации старших дошкольников.

Составитель: педагог-психолог Никифорова Т.Ю.

http://sov.opredelim.com/tw_files2/urls_1623/2/d-1606/1606_html_m769582e9.jpg

2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.

Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.  Картотека...

Формирование учебной деятельности старших дошкольников в аспекте, преемственности дошкольного и начального образования

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Памятка "Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации иформационно-коммуникативных технологий в условиях ведения ФГОС ДО"

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создает информационную культуру, в которой уже живут наши дети.Детям интересн...

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"

Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....

Готовимся к школе! Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников

Готовимсяк школе!Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников...

Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"

Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...

Презентация по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»

Переход ребёнка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, чтобы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все ус...