Памятка"Формирование и поддержка учебной мотивации старших дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Условия, необходимые для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей.
Поддерживать и формировать интереса к информации.
«Ужасно интересно все то, что неизвестно» — такова психологическая природа этого источника учебной мотивации.
Роль взрослых – поощрять этот Интерес.
Самый волнующий вопрос, как все вокруг устроено, а еще то, что все работает, собирается и разбирается. И конечно, во всех возрастах притягательны тайны, загадки, интриги, которые взрослые целенаправленно могут использовать в своей работе.
Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия.
Нормальная и очень ценная человеческая потребность — понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому — это удовольствие. Удовольствие исследователя, первооткрывателя, творца. Передавая готовые способы действия и «натаскивая» учеников на их автоматическое стопроцентное воспроизводство, мы лишаем их истинно человеческого наслаждения.
А значит, взрослым необходимо развивать самостоятельность мышление детей.
Сотрудничать с ребенком.
- Строить процесс обучения по принципу сотрудничества со взрослым, по принципу педагогической поддержки, а это значит - верить в возможности ребенка;
- Оценивать не личность, а действия, поступки;
- Видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком;
- Проявлять внимание к ребенку, постоянно радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их.
Учить ребенка планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат.
Выстраивать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.
Учить ребенка грамотному объяснению своих успехов и неудач.
Не сравнивать с другими детьми
Оценка взрослого должна относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Взрослому необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.
Поддержка детской активности
Необходимо поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство. Взрослый стремится не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.
И главное:
«Научиться грамотно, сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к своему ребенку его личную, индивидуальную «кнопочку» известную только родителям !!!
МАДОУ «Детский сад «Сказка»
Памятка для родителей
Формирование и поддержка учебной мотивации старших дошкольников.
Составитель: педагог-психолог Никифорова Т.Ю.
2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-434364-1445757882.jpg)
Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.
Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры. Картотека...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592550-1423765642.jpg)
Формирование учебной деятельности старших дошкольников в аспекте, преемственности дошкольного и начального образования
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224707-1363756523.jpg)
Памятка "Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации иформационно-коммуникативных технологий в условиях ведения ФГОС ДО"
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создает информационную культуру, в которой уже живут наши дети.Детям интересн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956106-1507557628.jpg)
Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"
Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1256959-1692303652.jpg)
Готовимся к школе! Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников
Готовимсяк школе!Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908878-1490431369.jpg)
Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"
Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1482375-1698846032.jpg)
Презентация по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
Переход ребёнка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, чтобы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все ус...