Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей».
консультация (старшая группа)

Дрёмова Ирина Вячеславовна

Мозг имеет 2 полушария.

Правое – координация движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие, креативные способности.

Левое – аналитические способности, математика, логика, речь.

Слаженная работа обоих полушарий = общение, познание, нормальная работа всех психических функций.

Руки связаны с мозгом. Правая – с левым полушарием, левая с правым (перекрестно).

Развитие функции обеих рук связано с формированием речевых центров = преимущество в интеллектуальном развитии.

Кинезеология – наука о развитии головного мозга через движение. Упражнения активируют межполушарные взаимодействия.

Нейродинамическая гимнастика – работают обе руки и идет согласованная работа обоих полушарий мозга. Физические упражнения тренируют мозг.

Что дают упражнения: работа мозга и тела, баланс работы обоих полушарий, развитие психических процессов, стабилизация эмоционального состояния, воспитывается коммуникация, гармонизация возбуждения и торможения – рост продуктивности, улучшается запоминание.

Задача: выполняем задания каждый день 5-10 мин. Сначала трудно, как только начнет получаться – ускоряем темп. Начинаем с 5 мин, доводим до 10 (а там как позволяет время).

Задания (всегда задействуем одновременно обе руки) :

1. Приветствие ребенка. 2 руки взрослого, 2 руки ребенка – соединяем поочередно пальцы большой с большим, указательный с указательным и т. д. на обеих руках. Типа «дай пять» двумя руками, но не ладошками хлопаем, а последовательно соединяем пальцы. + поем песенку, а-ля «подружим пальчики». Одновременно работают обе руки

2. Накорми животных. Берем 2 «бутылки» стилизуем их под «животных»«кормим» шариками, бусинами и проч. ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ КОРМИМ.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»

3. На руки надеть крышки от банок и перекрестно двумя руками пытаться положить мелкие предметы в крышки, чтобы они не рассыпались.

Фото «Развитие межполушарных связей у детей»

4. Крышка от коробки для обуви + манка + карточки с изображениями простых фигур (сердце, круг и проч). Пытаемся нарисовать указательными пальцами фигуру с карточки-образца двумя руками одновременно и непрерывно.

Консультация для родителей - фото

Усложнение: одновременно используя 2 руки одной рисуем одну фигуру, другой другую (слева круг, справа треугольник)

5. Нейроперчатки. Берем старые перчатки, наклеиваем на пальцы цветные кружки (одинаковые на обеих руках). Готовим карточки с кружками.

Выкладываем 2 карточки перед ребенком. Задача загнуть на обеих руках палец с цветом, изображенным на карточке.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей

6. Контейнер с пшеном (гречкой, зернами кофе) + 2 деревянные ложки + миска. Загребаем крупу обеими ложками, высыпаем в миску. Усложнение: перекрестить руки, когда высыпаем крупу в миску. Морально настроиться что придется пылесосить.

Фото №2 Развитие ребенка

7. Ряд стаканчиков и 2 шарика. Руками синхронно пересыпаем шарики в соседние стаканы.

Фото №3 Консультации для родителей Развитие межполушарных связей у детей

8. Водить «ручками» (либо другими предметами) по схемам

Фото №4 Мозг имеет полушария Фото №5 Правое координация движений восприятие пространства гуманитарное развитие креативные способности

9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги

9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги

Фото №6 Левое аналитические способности математика логика речь Фото №7 Слаженная работа обоих полушарий общение познание нормальная работа всех психических функций

10. Берем 2 маленьких мячика, садимся напротив ребенка – предаем ему мячики и просим вернуть. Усложнение: перекрещенные руки, когда возвращает.

Фото №8 Публикация Консультация для родителей Развитие межполушарных связей у детей размещена в разделах Консультации для родителей Развитие ребенка

11. Раскладываем вырезанные геометрические фигуры как на фото. Ребенок должен обеими руками коснуться их. Круг – кулачком, прямоугольник – ребром ладони, потом нижние фигуры, наоборот. Повторять туда-сюда несколько раз

Фото №9 Консультации для родителей Темочки Руки связаны с мозгом

12. На листах чертим линии, либо клетки. Ребенок берет карандаши в обе руки и чертит линии как на фото. Усложнение: чертит рядом с линиями кружки или другие фигуры. Руки работают синхронно. Если не умеет – использует физическую подсказку «рука в руке», с развитием навыка ослабляем подсказку и убираем ее.

Фото №10 Правая с левым полушарием левая с правым перекрестно Фото №11 Развитие функции обеих рук связано с формированием речевых центров преимущество в интеллектуальном развитии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет.

Человек — это разумное существо. Он по-другому, чем, например, животные, воспринимает окружающий мир и обладает особым мышлением и логикой. Чтобы понять, как развить свой мозг, необходимо знать ...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей»

                                 Консультация для родителей ...

Консультация " Развитие межполушарных связей у детей"

Роль межполушарных связей, как их развивать....

Буклет для родителей "Развития межполушарных связей"

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»...