"Музыкальные игры дома"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_muzykalnye_igry_doma.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Музыкальные игры дома»

Музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, памяти, музыкального слуха, на формирование способности к восприятию информации.

Совместный  музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любой из родителей без специальной музыкальной подготовкой. Что же нужно для  этого?

Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых и маршевых мелодий. Такую музыку можно включать на тихой громкости фоном при чтении сказок,  сопровождать ею рисование, лепку, укладывать ребёнка  спать.

Организуйте домашний оркестр из покупных  детских музыкальных инструментов  или самодельных шумовых игрушек. Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение песен.

Так же и чтение стихов, загадок, сказочных историй может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Для этого можно использовать, например, «Сказочки – шумелки» Железновых.

Перед игрой раздайте инструменты с учётом возможностей ребёнка,  можно также предложить детям самим выбрать инструмент и дать время  проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте  должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или  заранее условленным сигналом.

Взрослому необходимо заранее объяснить ребёнку момент  игры на инструменте, но в то же время, надо быть готовым  поддержать  незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Музыкальная игра  «Лиса и рыба»

Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит,    

Бубенчиком звенит.                                                        БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался:

   «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  

Бросил он лису в сани,                                                    БАРАБАН

А сам пошёл впереди.                                                     ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит                        БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза  

По рыбке, да по рыбке.                                                    КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила  всю рыбку и сама убежала.                        БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Игра на освоение ритма «Угадай песенку»

Задумайте известную вашему ребенку песенку и прохлопайте ее ритм. Пусть ребёнок угадает песенку.  Постепенно он сам научится загадывать такие ритмические  загадки. Не забывайте, что ребенку сложно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, всего несколько строчек.

Игра на развитие тембрового восприятия

«Угадай, что звучит»

Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной.  Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию. 

Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние, вызывают у детей большой интерес и развивают творческое начало.

Совместные походы на детские спектакли обогатят впечатления малыша.

Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития малыша.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры дома

В консультативной форме рассказывается родителям, как и в какие музыкальные игры можно поиграть со своим ребенком дома. Данная подборка игр не требует специальных вложений, материальных затрат, но зат...

Музыкальные игры дома

Родители часто спрашивают: "В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?" Начинать играть можно с самыми маленькими детьми...

Музыкальные игры дома

Советы музыкального руководителя по проведению музыкальных игр в условиях семьи...

"Играем с детьми в музыкальные игры дома"

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учеб...

Играем в музыкальные игры дома

Предлагаем вашему вниманию гры , в которые родители могут играть со своими детьми в домашних условиях...

Играем в музыкальные игры дома

Развиваем чувство ритма и музыкальность в домашних условиях....

Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей.

Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей....