Весёлая тренировка. Развитие мелкой моторики рук.
консультация

В развитии мелкой моторики рук у крохи важную роль играют игры.

Что внутри?

Цель: развитие соотносящих действий рук.

Оборудование: разнообразные коробки и непрозрачные банки небольшого размера с крышками.

Ход игры: дайте малышу  коробки (или банки, бутылочки), закрытые крышками (предварительно спрячьте в них какие-либо интересные предметы небольшого размера или конфеты). Предложите ребёнку открыть коробочки.

Смотри, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (погремите коробкой).  Давай откроем и посмотрим!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Весёлая тренировка. Развитие мелкой моторики рук.

В развитии мелкой моторики рук у крохи важную роль играют игры.

Что внутри?

Цель: развитие соотносящих действий рук.

Оборудование: разнообразные коробки и непрозрачные банки небольшого размера с крышками.

Ход игры: дайте малышу  коробки (или банки, бутылочки), закрытые крышками (предварительно спрячьте в них какие-либо интересные предметы небольшого размера или конфеты). Предложите ребёнку открыть коробочки.

Смотри, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (погремите коробкой).  Давай откроем и посмотрим!

Непослушные шарики

Цель: развитие ловкости движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: небольшие шарики, бусины, крупа (горох, пшено, рис), круглые камешки.

Ход игры: дайте малышу небольшой шарик и предложите покатать его ладонью по столу (шарик на столе, выпрямленная ладонь накрывает шарик сверху). Возможны движения вперёд-назад, в стороны, круговые движения. Старайтесь, чтобы во время игры шарик не выкатывался из-под ладоней малыша.

Вот тебе маленький шарик. Давай поиграем с ним – покатаем его по столу. Только шарик непослушный – хочет убежать. Не отпускай его! 

После того, как малыш научится катать шарики ладонями, можно предложить катать каждым пальцем поочерёдно бусины, крупинки.

Катись, карандаш!

Цель: массаж ладоней.

Оборудование: карандаши с ребристыми краями.

Ход игры: дайте малышу карандаш и предложите покатать его между ладошками. Покажите, как прокатывать карандаш, двигая прямыми ладонями поочерёдно вперёд-назад. Если у ребёнка не получается и карандаш выпадает из рук, можно сначала научиться катать карандаш по столу одной рукой, потом другой.  

Забинтуй ранку

Цель: развитие движений кистей и пальцев рук; развитие соотносящих действий.

Оборудование: тонкие бинты или ленточки толщиной 2-3 см; игрушечный мишка или кукла.

Ход игры: Начните занятие с игры.

Наш мишка заболел, он поранил лапку. Бедный мишка! Давай полечим мишку – перевяжем ранку бинтом. 

Покажите, как можно обмотать лапу бинтом несколько раз.

Вот теперь лапка не болит!

Таким же образом можно поиграть с куклой. А можно попросить малыша забинтовать ранку на пальце взрослого или другого ребёнка (для эффектности нарисуйте на пальце ранку, используя фломастер красного цвета).

Птички

Цель: развитие  движений кистей рук, развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениями рук; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите малышу поиграть за столом или на полу.

Вот птички летают, машут крылышками (скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти).

Приземлились птички, крылышки сложили (соединяем ладони вместе).

Покормим птичек – насыплем им зёрнышек (складываем пальцы одной руки в щепоть и легко шевелим ими).

Вот как птички зёрнышки клюют (тихонько барабаним по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью).

Наелись птички, поднялись и улетели (скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти).

Игру можно повторить несколько раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...

Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при проведении занятий продуктивной деятельности.

Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при пров...

Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)

Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)...

Программа по дополнительному образованию по художественно – эстетическому развитию детей 4-5 лет. «Весёлые пальчики» (на развитие мелкой моторики)

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки ...

Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)

Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...