Экологическая игра-викторина «Счастливый случай»
методическая разработка

Соколова Наталия Николаевна

Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Сценарий

экологическая игра-викторина

с родителями

«Счастливый случай»

Разработала воспитатель:

Соколова Наталья Николаевна

Экологическая игра-викторина «Счастливый случай»

Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Форма проведения: игра

Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение:

У воспитателя: презентация в PowerPoint, конверты с заданиями.

Ход:

                                        1. Орг. момент.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Сегодня мы ваши ведущие Наталья Николаевна и Елена Адгамовна, Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам сегодня и принесет вам удачу.

                                         2. Сообщение темы. целей игры:

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в интеллектуальную игру «Счастливый случай!».

Слайд 2 (звучит музыка «Что наша жизнь-игра!»)

- Что такое интеллект? Это ум. Значит это игра для ума. В игре будут участвовать две семейные команды. Я приглашаю за игровые столы:

-За синим столом Семья(Фамилия семьи- представление семьи) и команда называется- «Умные бобры» девиз

-за красным столом Семья(Фамилия семьи-представление семьи) и  их команада называется- «Хитрые белки» девиз

Итак, представляю вашему вниманию команду

«Умные бобры»:

«Хитрые белки»:

Команды должны проявить смекалку, находчивость, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе и получить приз.

Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Слайд 3

  1. Игра состоит из 7 раундов:

1.Мир природы

2. Мир животных

3. Мир растений,

4. Музыкальный «Угадай мелодию»

5. Природа в опасности

6. Черный ящик

7. Красная книга

  1. В каждом раунде  задания для обеих команд. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда.
  2. После обсуждения вопросов отвечать имеет право 1 из игроков, которого выбрала команда
  3. За правильный ответ, команда получает 1 балл
  4. Подводить итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри. Представляю членов жюри:

1._________

2._______

1 Раунд  Мир природы( Разминка )

Первой отвечать будет команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Разминка

Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы для команды 1

  1. Назови любое травоядное животное.
  2. Самые красивые насекомые, превращающиеся из гусеницы в крылатое существо (Бабочка)
  3. У каких деревьев вместо листьев иголки?(ель ,сосна, кедр, пихта, лиственница)
  4. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
  5. Сколько ног у паука? (Восемь)
  6. У каких деревьев осенью листья красного цветов? (Клен, рябина, осина)
  7. Назови любое лекарственное растение.
  8. Какой цветок  весной появляется первый? (подснежник)

Вопросы для команды 2

  1. Назови любое хищное животное. (Волк)
  2. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
  3. Кто на себе свой дом носит?
  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчики)
  5. Назови любое насекомое.
  6. Назови животных леса, у которого рога.(Лось, олень, лань)
  7. Лиственное дерево с белой корой, символ России (Береза) 
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

2   Раунд. Мир животных.

В этом раунде задание для команд называется  «Угадай, кто я?»

Эти конверты с письмами о себе передали животные. Команды должны прочитать, то что животное о себе рассказывает и ответить на вопрос, кто это? Представить свой ответ другой команде  при помощи жестов, движений и мимики.

Я, зверёк, лесной. Но нередко можно встретить меня и в городском парке. Размер мой небольшой. В основном предпочитаю питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Я – умна, проворна и заботлива. На зиму делаю запасы. Живу в гнезде  из веточек и мха. Чтоб было помягче да потеплее. Два раза в год я линяю. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. А еще хвост помогает мне как руль во время моих прыжков по деревьям.(БЕЛКА)

Я водное животное, хорошо чувствую себя только в воде. Питаюсь я корой деревьев в основном осиной. Своими острыми и крепкими зубами валю деревья, оставляют пеньки. Там, где берег высокий, живу прямо в норе. А там, где берег - из веток и сучков с помощью глины, ила строю шалаши или хатки. А выход из домика или норы находится под водой. А еще мы умеем строить плотину. (БОБРЫ)

3. Раунд Мир растений (игра для детей)

Игра «Четвёртый лишний». Текст детям

Вычеркни лишние. Объясни – почему?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.

1.Ель, сосна, кедр, дуб.

2.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

3.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

4.Груша, слива, тополь, яблоня. Так как …

4.Музыкальный раунд «Угадай мелодию»

ТАК КАК НАША ИГРА СЕГОДНЯ ПОСВЯЩЕНА ЭКОЛОГИИ,ТО И  МЕЛОДИЯ ТОЖЕ ПО ЭКОЛОГИИ.

Необходимо за 10 секунд звучания музыки узнать, НАЖАТЬ НА КОЛОКОЛЬЧИК и назвать название песни и его исполнителя

5. Раунд Природа в опасности

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Как называется наука, которая изучает взаимодействие человека с растительным, животным миром и окружающей средой.

Это экология.

Кто такие экологи – это ученые, которые изучают взаимодействие человека с растительным, животным миром, окружающей средой.

Следующее задание это вопросы от ученых-экологов

Задания для команд. Прочитать текст и дать ответ на вопрос в конце текста

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные 
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, 
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические 
последствия может повлечь за собой эта авария?

Пока команды готовятся, болельщики вспоминают правила поведения в природе.

6. Раунд- Черный ящик

Внимание черный ящик

«Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »

Ответ: «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая или супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»

7 Раунд-Красная книга.

- Ну что ж, продолжаем нашу игру. Что такое красная книга?

Сегодня мы поговорим о животных, которые занесены в Красную книгу.

И в следующем задании Вам предстоит ответить на вопросы. Посмотрим, чья команда будет активнее. А сейчас конкурс «Вопрос - ответ».

Ведущий:

Вопросы для команды «Хитрые Белки»:

  1. Зачем зайцу большие уши?
  1. Чтобы лучше слышать;
  2. Чтобы не перегреваться;
  3. Для торможения на поворотах.

Ответ: Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

  1. Зачем звери зализывают раны?
  1. От боли;
  2. Чтобы быстрее заживали;
  3.  С гигиенической целью.

Ответ: Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и  образование кровеносных капилляров.

  1. Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?
  1. Слон и мышь - малютка;
  2. Кит и летучая мышь;
  3. Жираф и бурозубка.

Ответ: Самое большое млекопитающее на Земле - голубой кит (его длина 33 метра

и вес 160 тонн). А самое маленькое млекопитающее летучая мышь-бабочка,

живущая в Таиланде. Она около 2,5 см. и весит 2 грамма.

  1. У кого уши на ногах?
  1. У бабочек и жуков;
  2. У мух и комаров;
  3. У кузнечиков и сверчков.

Ответ: У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у американского таракана на хвостовых придатках, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.

Ведущий:

Вопросы для команды «Умные Бобры»:

  1. Строят ли крокодилы гнезда?
  1. Всегда строят;
  2. Иногда строят;
  3. Вообще не строят.

Ответ: Строят. Соберут в кучу, гниющие листья и ветки и откладывают в них яйца. При гниении выделяется тепло, достаточное для развития яиц. Заботливая мамаша не раз переворошит гнездо, создавая необходимую температуру и влажность.

  1. Зачем страус прячет голову в песок?
  1. От страха;
  2. Освобождается от паразитов;
  3. Разыскивает пищу.

Ответ: Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет, сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты.

  1. Чем может быть полезен комар?
  1. Опылением растений;
  2. Служит пищей рыбам и птицам;
  3. Только вреден.

Ответ: Опылением – так как питается нектаром и попутно опыляет. Так как в тайге и тундре очень мало пчел и шмелей комар приносит огромную пользу растениям.

  1. У кого самые большие когти?
  1. У медведя;
  2. У броненосца- муравьеда;
  3. У льва.

Ответ: У гигантского броненосца, который живет в Южной Америке. Длиной и шириной они с ладонь взрослого человека.

 Итог.

Наша игра подошла к концу, предоставляю слово жюри, для подведения итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»

Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...

Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...

Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

Экологическая игра - викторина.

Экологическая игра-викторина  «Путешествие в удивительный мир природы » [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248203","attributes":{"alt":"","class":"med...