патриотическое воспитание детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Хисматова Екатерина Владимировна

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Родина, Отчизна, Отечество - так мы называем землю, на которой родились.

 Чувство Родины  начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.  Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются),воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.

Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания .  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_3_gruppa.pptx106.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет » Выполнили: Мухаметова А.М. Хисматова Е.В.

Слайд 2

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Родина, Отчизна, Отечество - так мы называем землю, на которой родились. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются, воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.

Слайд 3

Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить) . Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Слайд 4

Главной задачей в нравственно - патриотическом воспитании должен стать выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей, традиции. Приобщать к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература .

Слайд 5

Важное место в нравственно - патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например, «Семья» , «Больница» - дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре общения. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают , какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми

Слайд 6

Советы родителям по нравственно - патриотическому воспитанию : 1. Обращайте внимание ребенка на красоту нашего города. Прививайте любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомьте с народными традициями, обычаями. 3. Воспитывайте бережное отношение к природе и всему живому. 4. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины . 5. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь оценивать позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них). 6. Поддерживайте у ребёнка стремление показывать себя с позитивной стороны. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. 7. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю предков. Читайте ему книги о Родине , её героях, о традициях, культуре своего народа.

Слайд 7

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. 9. Знакомьте детей с родным языком, фольклором (пословицы, поговорки, народные приметы, загадки) . С народным прикладным искусством, замечательными русскими писателями, художниками. 10. Посещайте музеи, театры, выставки. 11. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. 12. Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Только вместе с вами, родителями, мы сможем воспитать настоящих патриотов, любящих свою страну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...