Родительское собрание «Создание развивающей предметно-пространственной среды в новой системе дошкольного образования»
консультация

Евсюкова Марина Николаевна

Повышение компетентности родителей воспитанников построении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_office_word.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в новой  системе дошкольного образования»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка…»

В. Сухомлинский

Цель: повышение компетентности родителей воспитанников построении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ; развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; создание атмосферы общности интересов; вовлечение родителей в создание развивающей предметно-пространственной среды группы.

 Развивающая  предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве  и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении:

  • Дошкольное  образование –  первое  звено  в  системе  непрерывного образования человека.
  • Качество  дошкольного  образования,  образовательных  услуг обеспечивается многими условиями.
  • В  том  числе  и  рациональным,  целесообразным  по  возрасту дошкольников насыщением развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Зачем нужна развивающая предметно-пространственная среда дошкольнику?

  • Для  удовлетворения  своих  потребностей  в  определенный  момент своего развития.
  • Деятельность  в  условиях  обогащенной  среды  позволяет  ребенку  проявить  пытливость,  любознательность,  познавать  окружающий  мир  без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.  
  • Размеры  и  организация  этого  пространства  связаны  с  возрастными особенностями детей.

Зачем нужна развивающая предметно-пространственная среда воспитателю?

  • Она  является  эффективным  вспомогательным  средством  для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
  • Развивающая  среда  строится  с  целью  предоставления  детям наибольших  возможностей  для  активной  целенаправленной  и  разнообразной деятельности.
  • Служит  для  воспитателя  специальным  пространством  организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Содержательно-насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Вариативной

Доступной

Безопасной

Соответствовать возрастным особенностям детей и программе.

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. РППС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в группе.

Цель:  Сконструировать  многоуровневую многофункциональную  развивающую предметно-пространственную  среду  для  осуществления процесса  развития  творческой  личности  воспитанника  на  каждом  из  этапов  его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:  

•  сконструировать  и  наполнить  предметно-развивающую  среду соответствующим содержанием;

•  обеспечить  эффективность  использования  предметно-развивающей  среды при  развитии  личности  ребенка,  его  способностей,  самостоятельности  и инициативности творчества.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя): 

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально- театрализованной деятельности

Спокойный сектор:
-центр книги
-центр отдыха
-центр природы
Рабочий сектор: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности).

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.
Полноценное развитие, воспитание и образование детей могут осуществляться только при определенных условиях:

  • Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные и высокопрофессиональные педагоги.
  • Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.
  • Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.

Ожидаемые  результаты: 

гармонично  развитая,  творчески  активная личность ребенка-дошкольника.

 Развивающая среда не может быть построена окончательно.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, важнейшей задачей педагогов и родителей по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке, является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, то есть социальную среду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Протокол родительского собрания.Тема: «Развивающая предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес в интеллектуально - творческом развитии младших дошкольников, в соответствии с ФГОС

     Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста  -  одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с высоким уровнем интеллект...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...