Квест «Где найти здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и родителей
консультация (старшая группа)

Сохранение психического, психологического здоровья  (пропоганда здорового образа жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_roditeley.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республика Коми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт

«Быдсяма челядьос 8№ - а видзанiн» школаодз велодан Выльгорт сиктса муниципальной

сьомкуд учреждение

Квест «Где найти здоровье?»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и родителей

Номинация: «Работа с родителями».

Тематика: Сохранение психического, психологического здоровья (пропаганда здорового образа жизни).

Титова Светлана Васильевна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад №8

комбинированного вида»

с.Выльгорт

2022

Участники: дети старшего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи и их родители.

Цель: закрепление осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

              Коррекционно – образовательные:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать развитию связной речи;

- формировать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

- формировать навык составления предложений по картине;

Коррекционно – развивающие:

- заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками;

- совершенствовать тактильное восприятие;

- активизировать биологически активные точки ( элементы самомассажа);

- развивать артикуляционную моторику;

- формирование носового вдоха и выдоха ртом;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать зрительное восприятие;

- совершенствовать координацию речи с движениями;

- развивать внимание, память.

Коррекионно – воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;

- содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности;

- способствовать формированию навыка самоконтроля;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

-привитие культурно-гигиенических навыков;

- повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.

Предварительная работа:

  • Беседы: « Полезные и вредные привычки», « Режим дня», «Виды спорта».
  • Дидактические игры: « Полезные и вредные продукты», «Мой день», «Где живут витамины».
  • Выполнение артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики.
  • Речь с движениями: музыкальное приветствие «В этом зале все друзья!», «Музыкальная детская зарядка про зверят».

Развивающая предметно – пространственная среда: мешочек с зубной щеткой, мылом, расческой, полотенцем, носовым платком, веревка, картинки «Режим дня», костюм Незнайки, карта здоровья, коробка с картинками вредных и полезных привычек, поднос с фруктами и овощами (морковь, капуста, яблоко, лимон).

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие технологии и нейропсихологические приемы;

Образовательные области:

  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие.

Формы организации: коллективная, индивидуальная, парная.

Длительность: 30 минут.

Ход

Орг.момент.

С детьми и родителями стоим в кругу.

Восп.: Дорогие родители и ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие «В этом зале все друзья!»

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Повернись к тому кто справа,

Повернись к тому кто слева,

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Улыбнись тому кто справа,

Улыбнись тому кто слева,

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Подмигни тому кто справа.

Подмигни тому кто слева,

Мы теперь друзья!

Руку дай тому кто справа,

Руку дай тому кто слева,

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Обними того кто справа,

Обними того кто слева,

Мы теперь друзья

Восп.: Давайте поиграем...

Вдруг в дверь постучали…

Восп: Ой, кто же это? Войдите!

В группу заходит Незнайка (переодетый учитель – логопед) грустный.

Незнайка: Здравствуйте, ребята… (всхлипывает, плачет)

Дети: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Мне Знайка сказал, что у каждого должно быть здоровье. А у меня его нет, и где его найти я не знаю… А вот еще Знайка дал карту, где можно найти это здоровье, но я в ней запутлся!

Восп.: Ребята, поможем найти здоровье?

Дети: Да!

Дети вместе с родителями смотрят карту, находят 1 задание

Станция «Гигиеническая»

Восп.: А здесь мешок! Рядом загадки!

Воспитатель читает загадку, дети пытаются наощупь найти отгадку в мешке.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

 (Зубная щётка + артикуляционное упражнение «Чистим зубки»)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать

 (Расчёска + артикуляционное упражнение «Расческа»)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне

(Мыло + имитация мытья мылом рук)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце + имитация вытирания лица полотенцем)

Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок+ глубокий вдох и выдох через нос).

Восп.: Молодцы! Следуем дальше!

Станция «Режим дня»

На верёвках вывешены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов в детском саду.

Восп.: Ребята, мы с вами знаем, как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и т. д. А Незнайка все нам перепутал. Давайте все исправим.

Дети заходят в «паутину», снимают картинки, определяют порядок и развешивают в правильном порядке. При необходимости родители помогают детям.

Незнайка: Здорово, идем дальше!

Станции «Привычки»

Следующее задание в коробке, на которой написано «Привычки» (название читает родитель).

Незнайка: Родитель достает карточку и называет привычку, а ребенок ответит полезная она или вредная.

Перечень: Чистить зубы. Грызть ногти. Ковырять в носу. Мыть волосы. Пользоваться носовым платком. Ходить в грязной одежде. Ходить неопрятным. Принимать душ. Не мыть волосы. Мыть руки.

Восп.: Молодцы, идем к следующей станции!

Станция «Полезное питание»

Дети: Здесь фрукты и овощи!

Незнайка читает загадку. Дети угадывают. Воспитатель рассказывает, чем полезен этот фрукт или овощ.

Незнайка: Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети: Морковь!

Восп.: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина «А», который очень важен для глаз. А еще витамин «А» помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.

Незнайка: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.

Дети: Капуста!

Восп.: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина «С», поэтому она очень полезна.

Незнайка: Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети: Яблоко!

Восп.: Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина «С».

Незнайка: Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю. Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов. На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват. Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети: Лимон!

Восп.: В лимонах много витамина «С» и витамина «Р».

Незнайка: Молодцы! Загадки вы отгадывать умеете, но сможете ли вы на вкус угадать, какой это фрукт или овощ?

На подносе лежат кусочки овощей и фруктов на шпажках. По очереди даем родителям и детям съесть, а они должны угадать.

Восп.: Молодцы! Следуем дальше!

Станция «Спортивная» (дети вместе с родителями выполняют упражнения под музыкальное сопровождение)

«Музыкальная детская зарядка про зверят»

Зайцы встали по-порядку,

 Зайцы делают зарядку

Саша тоже не ленись

-На зарядку становись.

Припев: Прыг-скок, руки вверх

Прыг-скок, руки вниз

А теперь давай, дружок, подтянись

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать.

Припев: Топ-топ, шаг вперед,

Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

И качаются слегка.

Припев: Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава

Незнайка: Здорово, как хорошо позанимались, идем дальше!

Станция «Хорошее настроение»

Восп.: Хорошее настроение – это тоже секрет здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.

- Снимают усталость.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают плохое настроение.

Игра «Обнималочка». Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Восп.: Вот мы с вами, прошли все станции, Незнайка теперь ты знаешь, где найти здоровье?

Незнайка: Да, спасибо, что рассказали и показали где найти здоровье!

Восп.: Дорогие, мои друзья, раскрываю вам еще один секрет, что здоровье спрятано в каждом из вас, но чтоб его сохранить нужно соблюдать правила:

-соблюдать гигиену,

-соблюдать режим дня,

-привычки,

-правильно питаться,

- заниматься спортом,

-иметь хорошее настроение.

Восп.: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Да….(ответы детей)

Восп.: Верно. Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье - это от слова «здорово». Здоровье –   это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь.  Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т.д.                                                      

 Ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.

Восп.: Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы и Незнайка знаете, как нам сохранить и приумножить наше здоровье. Какое задание было для вас самым легким? А какое самым сложным? Несмотря на большое количество заданий, вы все отлично справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение «Поможем Фее лета найти подарки» для детей старшего дошкольного возраста.

Люблю проводить развлечения, досуги и праздники для детей своей группы. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки на их лицах. Атрибуты к мероприятиям изготавливаем с детьми и их родителями. Детям...

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста (с активным участием родителей)

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Развивать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников, создавать эмоционально...