Что такое музыкальность
консультация

Астафьева Светлана Михайловна
Что такое музыкальность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_muzykalnost.docx16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Что же такое музыкальность?

Консультацию подготовила:

 Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музы кальных возможностей ребенка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на Ваш взгляд, кажется не совершенным, а движения смешны и неук люжи. Не расстраивайтесь, количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие
    остальных. Значит, задачей взрослого является устранение тормоза.
  4. Не «приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если
    Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее, как комплекс способностей, позволяю щий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, творчество. Эти как их при нято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно они помогают подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Умение понимать музыку, выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством, также относится к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если Вам не приходилось разбираться в музыкальной терминоло гии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше уз нать о том, что собой представляют звуки, окружающие нас постоянно, у ко торых имеются свои тайны и загадки.

Правила поведения при встрече с музыкой.

В театрах, концертных залах существуют определенные правила пове дения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти за 15-20 минут и настро иться на встречу с музыкой, искусством. В случае опаздывания следует дож даться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать му зыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д.

Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполни телям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижерами и оркестр перед по следним действием.

По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после проведен ной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо вы полненным декорациям, но до того, как начнет звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награ да артистам.

Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства.

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать не отвлекаясь ни на что другое.
  1. На первых порах не следует слушать крупные произведения, так как
    можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  1. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь различать динамические от тенки музыкальной речи.
  1. Слушать вокальную музыку легче, текст всегда подскажет о чем хо
    тел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
  1. Постарайтесь сделать прослушивание музыкальных произведений
    регулярным занятием, выделите для этого специальное время.
  1. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных
    солистов и коллективов, смотреть спектакли с разным составом исполните
    лей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Что такое музыкальность и музыкальные способности?

Консультациядля педагогов иродителей. Что такое музыкальность и музыкальные способности?...

Буклет музыкального руководителя "Что такое музыкальность?"

Буклеты для родителей "Что такое музыкальность?"...