Работа с родителями старшая группа 2023-2024 г.г.
консультация (старшая группа)

Мифтяхетдинова Гузель Гаяровна

Перспективный план взаимодействия с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektinvyy_plan_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx953.23 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Составила:

воспитатель Мифтяхетдинова Г.Г.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФГОС).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФГОС)

   Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОУ; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОУ и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФГОС

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОУ образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОУ; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму  совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет)

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Красота осени»

1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

2. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

3. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

4. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

- Познакомиться с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к жизни группы.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

2 неделя

«Осень в лесу»

1. Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи об осени».

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4. Буклет «Безопасное детство».

5. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

3 неделя

«Грибы»

1. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

2. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет».

3. Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

4. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

5. Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательными передачами о грибах.

- Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника.

4 неделя

«Осень в творчестве поэтов и художников»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка».

3. Составление маршрутов выходного дня.

4. Выставка совместного творчества «Краски осени».

- Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

- Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени».

- Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«На зарядку становись»

1. Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников».

2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка».

3. Совместное проведение «Дня здоровья».

4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.

5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!».

- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

- Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

- Разъяснить о важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

2 неделя

«Все профессии важны»

1. Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

2. Привлечение к открытому дню «Моя профессия».

3. Консультация «Личность формируется в семье».

4. Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители».

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

3 неделя

«Россия — много

национальная страна»

1. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

2. Буклет «Народы России».

3. Подбор литературы для чтения.

4. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

5. Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе».

- Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника.

- Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

4 неделя

«Москва — столица России»

1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника.

- Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Народные промыслы России»

1. Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

2. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3. Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

4. Буклет «История праздника «День народного единства».

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

2 неделя

«Золотая хохлома»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Беседа «Совместный труд ребёнка и взрослого».

4. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

- Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребёнка, укрепление детско-родительских отношений.

- Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

3 неделя

«Музеи моего города»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.

3. Буклет «Музеи нашего города».

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

4 неделя

«Мама — лучший друг»

1. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

2. Литературная страничка «Стихи о маме».

3. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

4. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

5. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Такой разный транспорт»

1. Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.

2. Литературная страничка «Загадки о транспорте».

3. Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!».

4. Буклет «Эти правила должен знать каждый».

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

2 неделя

«Новый год шагает по планете»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы.

3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».

4. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками».

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

3 неделя

«Скоро будет праздник!»

1. Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».

2. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

3. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период».

4. Интерактивная библиотека «Читаем с детьми».

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

4 неделя

«Волшебство Нового года»

1. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

2. Совместный музыкальный праздник.

3. Буклет «Новогодние праздники с пользой».

- Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!».

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Зимний лес»

1. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...».

2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников».

3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».

4. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении».

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

2 неделя

«Зимние виды спорта»

1. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи.

2. Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны».

3. Постройка снежных фигур на участке.

4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

3 неделя

«Птицы зимой»

1. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

2. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».

3. Буклет «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке».

4. Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах».

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

4 неделя

«Бело-голубая гжель»

1. Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения.

2. Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

3. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

4. Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель».

- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Арктика и Антарктика»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи о животных Арктики и Антарктики».

3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

2 неделя

«Рода войск»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

3. Консультация «Коммуникативные игры дома».

4. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

3 неделя

«День защитника Отечества»

1. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап).

2. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

3. Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества».

4. Консультация «Играем всей семьёй».

- Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду.

- Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

 - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

4 неделя

«Руки бабушки и мамы»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки».

3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

4. Консультация «Весенний авитаминоз».

- На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Междуна

родный женский день»

1. Фотовыставка «Моя мама золотая».

2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

3. Литературная страничка «Стихи о маме».

4. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

- Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

- Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

2 неделя

«Масленица»

1. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

2. Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала».

3. Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!».

4. Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе».

- Совместно распланировать маршрут выходного дня.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

3 неделя

«Береги планету»

1. Консультация «Богатство природы в руках человека».

2. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

3. Буклет «Экологический календарь».

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

5. Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада.

- Совместно распланировать маршрут выходного дня.

 - Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

4 неделя

«Театры нашего города»

1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

2. Буклет «День театра в России».

3. Открытие театральной гостиной.

4. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре».

5. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы».

6. Мастер-класс «Театр своими руками».

- Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей.

- Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления.

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Неделя детской книги»

1. Совместное изготовление детских книг родителей с детьми.

2. Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду».

3. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

2 неделя

«Космос»

1. Пополнение медиатеки на тему «Космос».

2. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса».

3. Буклет «История Дня космонавтики».

4. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

- Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

3 неделя

«Весна, перелётные птицы»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах».

3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом.

- Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

- Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами.

4 неделя

«Пасхальные чудеса»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми).

3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-6 лет познавательными и спортивными?».

4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет».

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Праздник 9 мая!»

1. Музыкальный праздник «День победы!».

2. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!»

3. Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

4. Встреча с ветеранами ВОВ.

5. Презентация проекта «Улицы героев» совместно с родителями.

- Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».

- Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

- Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

2 неделя

«Игры и игрушки»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет».

3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек».

- Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.

3 неделя

«Неделя славянской письменности»

1. Пополнении родительского уголка материалами по теме недели.

2. Буклет «Как привить любовь к чтению».

3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки».

4. Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению.

- Обратить их внимания на ценность детских вопросов.

- Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 неделя

«Повторение пройденного»

1. Итоговое родительское собрание, круглый стол.

2. Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду».

3. Буклет «Советы родителям будущих школьников».

4. Индивидуальные консультации специалистов.

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

Июнь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«День защиты детей»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей».

2. Консультация «Закаливание ребёнка».

3. Совместное проведение праздника «День защиты детей».

4. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

5. Семейная акция «Мы выходим на субботник».

- Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

- Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина.

2 неделя

«Моя Родина - Россия!»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье».

3. Папка-передвижка «Воспитываем патриота».

4. Литературная страничка «Стихи о России».

5. Домашние заготовки «Русские народные игрушки».

- Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей.

- Рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели.

- Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника.

3 неделя

«Деревья и кустарники»

1. Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево».

2. Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях».

3. Буклет «Экологический календарь».

4. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив».

5. Мастер-класс «Поделки из природного материала».

- Совместно спланировать маршрут выходного дня.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

4 неделя

«Насекомые, закрепление»

1. Мастер-класс «Рисуем насекомых на камнях».

2. Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых».

3. Беседа «Закаливание летом».

4. Консультация «Игры с песком дома».

5. Совместное изготовление настольных дидактических игр по теме «Насекомые».

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Привлечь родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые».

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Июль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Наша дружная семья»

1. Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.

2. Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями.

3. Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству).

4. Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности».

5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).

- Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

2 неделя

«На лугу»

1. Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края».

2. Информационная страничка на сайте детского сада «Зелёная аптечка».

3. Буклет «Отдыхаем на лугу безопасно.

4. Советы по организации отдыха на лугу».

5. Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе».

- Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав.

- Привлечь к летним наблюдениям в природе.

- Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу.

- Привлечь к активному участию в жизни детского сада.

3 неделя

«Животные жарких стран»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Рекомендации для родителей «Знакомим детей с животными жарких стран».

3. Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных».

4. Выставка совместного творчества «Удивительные животные Африки».

5. Совместная акция «Берегите животных».

6. Подбор литературы для домашнего чтения по теме «Животные жарких стран».

- Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 неделя

«Морские обитатели»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Выставка совместного творчества «Дары моря».

3. Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки».

4. Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка».

5. Буклет «Рижский метод закаливания».

- Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов.

- Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели.

- Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада.

Август

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«День Светофора»

1. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

2. Бюллетень «Мы за безопасное лето».

3. Выставка совместного творчества «Светофор» (поделки из бросового материала).

4. Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

- Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

2 неделя

«Неделя науки»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Буклет «Домашнее экспериментирование».

3. Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке.

4. Консультация «Мир опытов».

- Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

3 неделя

«Символика России»

1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду.

2. Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

3. Фотовыставка «Россия из окна поезда».

4. Буклет «История Российского флага».

5. Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников».

- Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

4 неделя

«Будущие первоклас

сники»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Видеоролик «Наши дни в детском саду».

3. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело».

4. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу».

5. Буклет «Секреты дружбы» (советы психолога по формированию взаимоотношений в семье).

6. Информационный журнал «Ребёнок 6-ти лет».

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов.

- Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

Протокол №1

родительского собрания группы № 19 от "19"cентября 2023 г.

Присутствовало     7 человек .

 Повестка дня:

1.   Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет

2.   Задачи воспитания на новый учебный год

3.   Соблюдение режима и правил детского сада 

4.   Разное 

I  По первому вопросу   слушали воспитателя Мифтяхетдинову Г.Г. Рассказала о том, что возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст, и он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребёнка, интеллектуальной и личностной. Воспитатель отметила, что ведущая деятельность детей – игра со сверстниками. Обратила внимание на признаки познавательной активности в этом возрасте. Воспитатель подготовила памятки для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет, в которой дала некоторые советы родителям.  

II  По второму вопросу  слушали воспитателя Юмшанову А.В., которая познакомила родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год. Воспитатель сообщила о списочном составе детей и о новых детях в группе. Донесла до родителей, какие узкие специалисты будут работать с детьми (логопеды, психолог) и рассказала о дополнительных кружках на этот учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу, озвучивала запланированные мероприятия на год.      

III  По третьему вопросу    воспитатели напомнили родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за д\сад, приход в д/сад без опозданий,  обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в д/саду, наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий, недопустимость приноса в д/сад продуктов питания, неподобающих предметов (деньги, украшения, телефоны, жвачка).  

IV  По четвёртому вопросу   члены родительского комитета предложили помощь в пополнении  предметно-пространственной среды группы и обсудить вопрос о детских подарках на дни рождения детей. 

Решение    

1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Принять к сведению информацию  

3. Соблюдать режим и правила детского сада       

4. Оказать содействие в организации предметно-пространственной среды группы.    

 Собрание провели воспитатели: Мифтяхетдинова Г.Г., Юмшанова А.В.

Консультация для родителей

 «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Кто не слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И все же этот гриб, маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадает к не опытному грибнику.

Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всем мире сотни людей, многие из них погибают. Столь высокая смертность объясняется не только сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. 25-30 миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. А, попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба, проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда даёт надёжные результаты.

Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника. Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.

Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что

ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение. Отравившиеся, например, бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о ее вкусе, а запах ее очень напоминает запах шампиньонов. Чем же тогда отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка на нижней части ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки – пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-жёлтого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. В то же время у шампиньона эти пластинки – от бледно-розового до темно-бурого тонов, кольца, клубневидные утолщения на ножке и плёнки отсутствуют. Что же касается сыроежек, то главное отличие то же: у этого гриба нет клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки.

Доскональное знание "портрета" бледной поганки позволит избежать опасных последствий. Разумеется, малыши не в состоянии все это запомнить, поэтому за ними нужен, как говорится, глаз да глаз.

На первый взгляд разговор об отравлении мухоморами представляет лишь теоретический интерес: мухомор, особенно красный, трудно спутать с каким-нибудь съедобным грибом. И все-таки даже красным мухоморов отравляются. А ведь существуют ещё серо-розовый и пантерный мухоморы, которые куда более скромны по виду. И все же отравления мухоморами крайне редки. Ядовитость мухоморов сильно преувеличена. Смертельные отравления очень редки и случаются лишь при поедании большого количества мухоморов. Объясняется это просто. Яд мухоморов оказывает только функциональное действие на нервную систему пострадавшего и не вызывает повреждения внутренних органов.

Симптомы отравления красным мухомором обычно развиваются спустя 30-40 минут реже через 1-2 часа). Пострадавший обычно потеет, у него начинается слюнотечение, расстройство кишечника с болями в животе, сужаются зрачки, замедляется сердцебиение, падает артериальное давление, наступает удушье. Если же человек съел пантерный мухомор, расстройство центральной нервной системы выявляется более резко. Наиболее тяжело отравление мухомором протекает у детей. Взрослые обязаны всячески стремиться оградить нежелательных встреч. С этой целью необходимо организовать на протяжении всего летнего периода повсеместный утренний просмотр лужаек, мест прогулок и игр детей в учреждениях и на дачах, с тем, чтобы своевременно удалить замеченные ядовитые растения и грибы. В период лесных прогулок родители, воспитатели и другие взрослые должны осуществлять строжайший надзор со всеми детьми и особенно за теми, кто собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных более старшими детьми.

Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия.

Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть. Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника, вызывающие обезвоживание организма и мучительную жажду.  Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.

Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует сохранить для исследования в лаборатории.

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/20/92/7f45a221a272e34e8a0e30d110ba0b75e3.png

https://fs.znanio.ru/8c0997/91/08/1edce618b40d5e6968b16962ed0aa079e7.png

 

ПАМЯТКА

«По предупреждению отравлений грибами»

Отравления грибами встречаются нередко и иногда заканчиваются трагически.

В случае отравления грибами важно оказать первую помощь. При любом, даже легком отравлении грибами надо немедленно обратиться к врачу, вызвать скорую помощь, так как жизнь отравившихся лиц грибами во многом зависит от своевременности оказания специализированной медицинской помощи.

В качестве первой помощи до прихода врача нужно попытаться вывести из организма ядовитые вещества, для чего следует промыть желудок заболевшего. Для уменьшения обезвоживания организма и жажды, сопровождающих отравление грибами, следует давать больному пить холодную, слегка подсоленную воду, холодный крепкий чай, молоко.

Чтобы избежать отравления, надо хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и придерживаться правила – никогда не брать в пищу неизвестные грибы.


 

Консультация «Коммуникативные игры дома».

Коммуникабельным людям живется легче, это очевидно. Мы живем в социуме, постоянно общаемся на разных уровнях с самыми разнообразными личностями. Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо», приобретать новые знакомства, всегда сохранять вежливость и не пасовать в конфликтных ситуациях может каждый. Любой навык, способность к легкому и приятному общению целесообразней прививать с детства. Игра – это серьезно! Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира. Но далеко не каждая игра способствует развитию коммуникабельности.

Ролевые игры как нельзя лучше способствуют навыкам общения. Примеряя на себя разные «маски», ребенок учится смотреть на вещи с разных позиций, оценивать себя и окружающих, выделять отдельные черты из общей картины. Самый простой и известный вариант – «дочки-матери», и масса импровизаций на эту тему: семейный ужин, папа на работе, школа, детский сад, посещение магазина или зоопарка.

Театрализованные представления. Устраивать дома мини-спектакли – отличная традиция! Это раскрепощает, дает свободу для творчества. Пусть поначалу малыш участвует как пассивный зритель, это так или иначе обогатит его словарный запас и укрепит память. Особенно, если выбрано уже знакомое действие. К примеру, ребенку уже читали или рассказывали сказку «Три поросенка», а теперь мама воспроизводит это на импровизированной сцене. Постепенно вовлекайте его в игру, вспомните, как это делают профессиональные актеры: задавайте наводящие вопросы, загадывайте загадки, сделайте вид, что забыли продолжение.

Настольные игры, состязания всякого рода. Это не только тренирует усидчивость или волю к победе. Самые маленькие, начиная «бороться», знакомятся с правилами и сталкиваются с необходимостью им подчиняться. Очередность хода, цель игры, результат – все это нужно втолковывать мягко и методично. Возможно, на первых порах ребенок будет психовать из-за проигрыша или желания изменить условия игры. Поддаваться можно и нужно, создавая ситуацию выигрыша, повышая уверенность карапуза в себе. Но в остальном будьте тверды – соблюдайте правила. Предлагаем несколько игр, в которые Вы сможете поиграть с детьми для развития общения и коммуникативных навыков.

Продолжи сказку. Игра на развитие фантазии, воображения и навыка общения ребенка.

Описание игры: Взрослый называет несколько слов из популярной сказки. Например: Красная Шапочка, пирожки, бабушка, волк, дровосеки, слов должно быть не менее пяти. И в конце добавляется совершенно постороннее слово, например, грузовик. Ребенок должен рассказать сказку, но как-то изменить историю, чтобы грузовик присутствовал в сказке. Фантазия в такой игре безгранична. Проигравших и выигравших в этой игре нет.

Давай поговорим.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами:

«Давай поговорим. Я бы хотел стать … (волшебником, медведем, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру.

Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

Найди отличие.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями. Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

Буклет «Экологический календарь».

. F:\Работа с родителями\img19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе

. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Данная статья знакомит  родителей (законных представителей) с планом работы логопеда  для привлечения родителей к активному   участию  в   коррекционном ...

План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.

Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 г

Консультации в родительский уголокШирмаУстные консультацииРодительская школаАнкетыРодительские собрания...

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей группе .

План работы с родителями на 2023-2024 учебный годв старшей группе ....

План работы с родителями на 2023-2024 год

План работы с родителямина 2023-2024 год...

План работы с родителями на 2023-2024 год

План работы с родителямина 2023-2024 год...