« воспитание экологической культуры ребёнка»
консультация (средняя группа)

 К сожалению мы забываем, что мир живой и неживой природы  не может бесконечно сопротивляться человеку, который пагубно влияет на него. Из этого следует, что основы экологического воспитания должны закладываться ещё в младшем дошкольном возрасте.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme.docx804.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: « воспитание экологической культуры ребёнка»

  К сожалению мы забываем, что мир живой и неживой природы  не может бесконечно сопротивляться человеку, который пагубно влияет на него. Из этого следует, что основы экологического воспитания должны закладываться ещё в младшем дошкольном возрасте.

 Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру . Влияние природы на ребёнка огромно. Дети каждый день в той или иной форме соприкасаются с её объектами или явлениями: на прогулке наблюдают за птицами, насекомыми, животными, зимой за падающими снежинками, осенью за желтеющими листьями, дождем, слушают стихи и рассказы о природе и природными явлениями, ухаживают за растениями. Объекты природы привлекают малышей прежде всего своей красотой, яркостью красок, разнообразием, являются источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Такое общение с окружающим, с одной стороны, обогащает чувственный опыт ребёнка, с другой — будит его фантазию и способствует возникновению различных вопросов и интересов ребенка. Ребенок очень любознательный, он проявляет большое внимание к явлениям и объектам природы и это должно стать для взрослого той отправной точкой, с которой будет проводиться всё дальнейшее воспитание и образование ребёнка.

Задачи, которые стоят перед родителями и педагогами: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогащение представлений детей о мире природы, очень важно предоставить ребёнку возможность не только обобщить, но и выразить свой эмоционально–познавательный опыт. Экологическое воспитание учит детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту всю жизнь. Важно учить детей правильно вести себя и в природе, и среди людей. А чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым мы, взрослые, должны помнить, что детство — это важная часть жизни человека, мы пример для наших детей.

 Рассмотрим некоторые методы и приемы, которые можно использовать в работе с детьми по воспитанию экологической культуры

 1.    Наглядные методы (наблюдение, демонстрация, показ, рассматривание). Наглядные методы являются наиболее значимыми методами при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, природных явлениях неживой и живой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (цвет, строение, запах, форма и т. д.), но и их связь со средой.

 2.  Словесные методы (Беседа, рассказ, чтение художественной литературы Приемы: Объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос, уточнение). Например, составление рассказа о комнатном растении или домашнем любимце.

 3. Практические методы делятся на Собственно-практические и игровые. Собственно-практические методы — это упражнения, элементарные опыты, моделирование, выполнение по образцу, обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследования. Игровые методы — это дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанья и поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки.

Литература:
Ивлиева, Ю. А. Знакомство с миром природы или воспитание экологической культуры ребёнка / Ю. А. Ивлиева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6376/ (дата обращения: 30.01.2024).

C:\Users\mdou2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\priroda-kartinki-dlya-detey-55.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...