ДЛЯ АКТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (подготовительная группа)

Сорокина Марина Александровна

Движение – это жизнь, а жизнь любого живого существа на земле пронизана ритмом

Ритмом пронизана вся жизнь на земле – это ритмичная смена лет, времён года, дня и ночи, покоя и движения.

Ритм ‒ организатор и регулятор движения, он играет большую роль в рациональной организации движений, в повышении работоспособности. 

Ритм  вносит порядок в движения человека, сохраняет силу, энергию. 

Ритмические упражнения ‒ одно из важнейших средств физического воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika.doc31.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие ритмических навыков и движений

у детей старшего дошкольного возраста»

«Возможно, самое лучшее,

самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение

под музыку.

И научиться этому можно у ребенка»

А.И. Буренина

Самоценность дошкольного периода  жизни человека (по актуальной теории А.В. Запорожца) лежит в основе концепции воспитательно – образовательной системы. При этом отмечается диспропорция между увеличением умственной нагрузки и недостаточной двигательной активностью.

Анализ ситуации на сегодняшний день показывает распространение заболеваний дыхательной системы, ЦНС, дефекты осанки и другие.

Поэтому в настоящем ведущим элементом современной государственной системы физической культуры является гимнастика.

Современная система гимнастики представляет собой совокупность различных видов, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. Первое место среди них по праву принадлежит ритмической гимнастике.

В настоящее время можно говорить о двух направлениях в ее развитии. Одно представляет собой музыкально – педагогическую дисциплину и называется ритмикой. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение.

Второе направление ритмической гимнастики прочно заняло свое место в системе физического воспитания, явившись прародительницей популярных сегодня современных систем: аэробике, шейпинга и.т.д.,

а также спортивных видов гимнастики – художественной, аэробики и др.

Дети   дошкольного возраста  чрезвычайно  непосредственны и эмоциональны, а занятия ритмикой помогают  им реализовать себя, активизируют интерес и внимание к движениям под музыку.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмическая музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные  эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.

           Создание теплой, дружеской и непринужденной атмосферы  игрового и ритмического общения ребенка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Следует предусмотреть совместную физкультурно-оздоровительную работу по развитию ритмики детского сада и семьи. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие ребенка.

Уважаемые родители, вы можете с пользой и с большим удовольствием провести несколько минут со своим ребенком занимаясь танцевально-ритмической гимнастикой.

Веселое занятие ритмической гимнастики

«Вместе с мамой, вместе с папой  - я  здоровым быть хочу»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • учить слаженно взаимодействовать, ощущать друг друга в пространстве.
  1. Развивающие:
  • Развивать выдержку и внимание, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать положительные эмоции от физкультурного занятия.
  • воспитывать дружеские отношения между детьми противоположного пола.

Ход занятия. Вводная часть

Ходьба: гимнастическим шагом; на носках с поочередным подъемом рук от плеча вверх; перекатом с пятки на носок; приставным шагом боком, руки на поясе, при приставлении ноги присесть: руки на бедрах.

Бег: с захлестом голени назад, руки вперед, кисть в кулак; боковой галоп, руки на поясе; с выбрасыванием ног вперед, руки на поясе; поскоки; легкий бег.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах

(родитель с ребенком)

1. «Делаем дружно».

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1-4 – руки через стороны вверх;

5-8 – и.п.

Дозировка: 4-5 раз.

2. «Поссорились».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, стопы на полу.  Родитель  в центр головой, ребенок – ногами.  Смотреть друг на друга.

1-2 – ребенок кладет колени на пол справа, Родитель – слева;

3-4 – наоборот.

Дозировка: 4 раза.

3. «Помирились».

И.п. – лежа на спине с опорой на  предплечья (Родитель и ребенок) напротив друг друга, ноги согнуты в коленях, стопы упираются друг в друга.

1-4 – Ребенок сгибает ноги, подтягивая колени к животу, родитель разгибает ноги, наоборот.

Дозировка: 4-5 раз.

4. «Тяни-толкай».

И.п. – сидя лицом друг к другу, взявшись за руки, врозь.

1-4 – Ребенок выполняет наклон вперед, одновременно  Родитель – назад и наоборот.

Дозировка: 5 раз.

5. «На велосипеде».

И.п. – сидя лицом друг к другу, руки в упоре сбоку, соприкасаясь стопами.

1-4 – педалеобразные движения ног, выполнять плавно, ноги не размыкаются.

Дозировка: 5 раз.

6. «Неваляшка».

И.п. – сидя спиной друг к другу, стопы на полу, руки на коленях.

1-4 – Ребенок выполняет наклон вперед, одновременно  Родитель – назад, давление на спину осторожное, несильное; и наоборот.

Дозировка: 6 раз.

7. «Махи ногой».

И.п. – лежа на боку, лицом друг к другу, упор сбоку на обе руки.

1-8 – махи правой (левой) ногой;

1-8 тоже, лежа на другом боку, махи другой ногой.

Дозировка: 4 раза.

8. «Проползи».

И.п. Родитель выполняет упражнение «паучок» стоя с опорой на стопы и ладони, выгибая туловище (спиной к полу);

Ребенок стоит на четвереньках.

1-4 – Ребенок проползает под спиной Родителя, принимает позу «паучок»,  и снова проползает под спиной Родителя.

Дозировка: 4 раза.

9. «Паровоз и вагончик».

И.п. – стоя на коленях и предплечьях, ребенок держит Родителя за стопы.

1-4 – ползание с синхронным движением рук и ног, передвигаясь по кругу, ребенок за родителем.

Дозировка: 1 раз.

10. «Прыгаем дружно».

И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1-4 – прыжки ноги врозь – вместе.

Дозировка: 2 раза (чередуя с ходьбой).

Упражнения в движении танцевального характера

(повторить два раза)

1. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднимаясь на носки и опускаясь, легко пристукивать пятками по полу.

2. Приставной шаг в сторону с полуприседанием.

3. Боковой галоп.

4. Вращение в парах.

5. Поскоки по кругу, руки «плетенкой».

Акробатические упражнения на гибкость, стоя в кругу

1. «Сядь без помощи рук».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги скрестно, руки на поясе.

Выполнение. Не опираясь руками на пол, сесть по – турецки и встать.

2. «Полушпагат».

И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

Выполнение. Сесть на полушпагат, не опуская рук.

3. « Ласточка».

И.п. – стоя лицом в круг.

Выполнение. Делать «ласточку», сохраняя равновесие.

4. «Лебедь».

И.п. – стоя лицом в круг, одна нога впереди на два – три шага.

Выполнение. Перенести вес тела на впереди  стоящую ногу, другая нога  прямая с опорой на всю ступню и развернутым в сторону носко, руки отвести назад.

5. «Стрела».

И.п. – лежа на животе, с опорой на предплечья.

Выполнение. Согнуть в колене правую ногу, левую прямую положить на ступню правой ноги.

6. «Березка».

И.п. – лежа на спине, ногами в центр круга.

Выполнение. Поднять ноги, вытягивая носочки, опора на согнутые в локтях руки, придерживать спину в вертикальном положении.

7. «Бумеранг».

И.п. – лежа на спине.

Выполнение. Из положения «березка» опускать ноги, касаясь носками пола за головой. Колени не сгибать.

8. «Корзиночка».

И.п. – лежа на животе.

Выполнение. Прогнувшись, захватить руками щиколотки ног, голову запрокинуть назад.

9. «Стульчик».

И.п. – стоя спиной друг к другу, плотно прижавшись.

Выполнение. Присесть, колени под прямым углом.

Танцевальные упражнения

1. Построение в  пару, движение по кругу. Боковой галоп лицом друг к другу.

2. Стоя на месте лицом друг к другу, выбрасывать поочередно прямые ноги вперед.

3. Стоя на месте лицом в круг. Ребенок поскоками двигается в центр круга, обратно; Родитель выполняет поскоки на месте. Поменяться ролями.

4. Стоя лицом друг к другу на расстоянии двух - четырех шагов. Шаг навстречу друг другу – хлопок ладонями. Шаг назад – присесть, руки на пояс.

5. Ходьба с носка на пятку. Бег с поскоками.

Дыхательные упражнения с расслаблением

Дети стоят в кругу лицом друг к другу в парах.

1. Поднять расслабленные руки через стороны вверх – и бросить вниз.

2. Плавные поочередные движения рук вперед – назад.

3. Вращение кистями рук, медленно поднимая их (руки) вперед и медленно опуская вниз через стороны.

4. Потряхивание расслабленными кистями рук, сначала правой, затем левой; кистями обеих рук.

5. Лечь на пол, на спину закрыть глаза, расслабиться.

Активная жизненная позиция ребенка должна подводить его к пониманию, что каждый из нас в ответе не только за свой дом – планету, но и, в первую очередь, за свое здоровье.    

Желаю успехов!!! Пусть у нас все получится!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о деятельности Клуба активных родителей «Счастье.ру»

В методическом материале дано структурированное описание целевого и организационного компонентов работы Клуба, а также представлена программа мероприятий на учебный год....

"Проектная деятельность как средство повышения активности родителей воспитанников ДОО".

Презнетация  к  выступлению на  методическом  объединении....

Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"

Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

«Активный родитель». Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями.

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...

План работы с родителями по проекту ДАР "Дети и активные родители"

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образова...