Консультация для родителей "Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества
консультация (средняя группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Многовековая история казачества сложила народную педагогическую традицию, которая сохранилась до сегодняшнего дня и является основой для возрождения казачества и его культуры.

В связи с этим, существенное значение приобретает проблема внедрения народных игр донского казачества в практику физического воспитания детей дошкольного возраста.

Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников. Такие игры доступны для любого возраста, их можно проводить и на улице, и в помещении (в музыкальном зале, в групповой комнате). Эти игры не требуют специального инвентаря. Можно использовать подручные средства. Например, вместо коня можно взять гимнастическую палку и "скакать" на ней, как на лошадке. Кроме того, в казачьи играх много мелодичности, они очень музыкальны. Часто игры сопровождаются словами, в которых есть донской говор, есть исконно казачьи слова и выражения. Тем самым дети в игре развивают память, выразительность речи и саму речь, пополняя её новыми словами из казачьего говора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 56 «Улыбка»

Рубанова Татьяна Андреевна

Многовековая история казачества сложила народную педагогическую традицию, которая сохранилась до сегодняшнего дня и является основой для возрождения казачества и его культуры.

В связи с этим, существенное значение приобретает проблема внедрения народных игр донского казачества в практику физического воспитания детей дошкольного возраста.

Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников. Такие игры доступны для любого возраста, их можно проводить и на улице, и в помещении (в музыкальном зале, в групповой комнате). Эти игры не требуют специального инвентаря. Можно использовать подручные средства. Например, вместо коня можно взять гимнастическую палку и "скакать" на ней, как на лошадке. Кроме того, в казачьи играх много мелодичности, они очень музыкальны. Часто игры сопровождаются словами, в которых есть донской говор, есть исконно казачьи слова и выражения. Тем самым дети в игре развивают память, выразительность речи и саму речь, пополняя её новыми словами из казачьего говора.

Казачьи подвижные игры, основываясь на быте и традициях донских казаков, имеют важную роль в приобщении подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Помимо развития физических качеств - ловкости, быстроты, координации движений, игры развивают коллективные действия в защите, в атаке уже в дошкольном возрасте, что создает благоприятные условия для дальнейшего обучения спортивным играм.

Одно из важнейших условий успешного внедрения казачьих игр в учебно-воспитательный процесс - эффективное их проведение. Задача педагога - умело «подать» игру, создав предварительно необходимое настроение у дошколят.

Применение народных казачьих подвижных игр позволит оптимизировать процесс физического воспитания, духовного и физического оздоровления детей в условиях нашего региона.

Виды казачьих детских подвижных игр

Казачьи игры чаще всего ассоциируют со знаменитыми «Казаками-разбойниками». На самом деле этих игр так много, что современные педагоги разделили их на три группы:

игры без предметов;

игры с предметами (шарами, игрушками, палками и пр.);

символические игры.

 Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.

При проведении подвижных игр можно использовать неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира.

В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для положительного воздействия на духовный мир и физическое состояние детей.

Воспитание казака – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, а так же развития его физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей.Тема" Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе"

Дидактические игры закрепляют знания о художественной литературе,учат ребенка сравнивать, сопоставлять , сопереживать , развивать связную речь , нравственные качества, корректируют мышление, внимание,...

Консультация для воспитателей по теме: «Русские народные игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре и традициям русского народа».

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревнователь...

Консультация для педагогов 2022-Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС

В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям де...

Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества (младшая группа)

Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества(младшая группа)...