Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества (младшая группа)
проект (младшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Проект «Моя малая Родина».

 Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества

(младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая Родина».

 Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества

(младшая группа)

1. Тема проекта: «Формирование чувства любви к родному краю путём ознакомления с культурно - историческим наследием донского казачества в  младшей группе» "Моя малая Родина".

2. Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский-познавательный проект, рассчитан для детей в возрасте с 3 до 4 лет с целью создания условий для формирования личности ребенка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций донского края.

3. Участники: воспитанники  младшей группы "Гномики" воспитатель, родители.

 Срок реализации проекта: долгосрочный: октябрь 2019 - май 2020.

6. База реализации проекта: МБДОУ

Актуальность.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно - нравственного воспитания детей. Поэтому тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором и, конечно, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и мощным воспитательным потенциалом. Важно с ранних лет научить ребёнка понимать культуру своего народа, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создаётся фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребёнок сможет полюбить его.

Проблема: Потеря ориентиров в воспитании современного человека: юное поколение не помнит и не знает культуры своего народа.

Цель: создание условий для формирования личности ребёнка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций донского края.

Задачи:

1. Знакомство с малыми фольклорными формами.

2. Формировать эмоциональную сферу ребёнка, осваивая ценный опыт поколений.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Предполагаемый результат

Воспитанник будет знать:

1. Название своей станицы.

2. Сказки, потешки, песенки, прибаутки, заклички, погудки, считалки.

3. Различать народные игрушки (матрёшки, ложки, куклы).

4. Играть в народные игры.

6. Проявлять эмоциональную отзывчивость.

7. Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра.

Механизмы реализации проекта

При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели я руководствовалась такими способами и методами: анализ, оценка, мониторинг.

Доступность предполагаемого материала

Направляющая роль своей деятельности в проекте

Наглядность предполагаемого материала и его воздействия на эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Инновационность проекта

Реализация этнокультурного компонента осуществляется на материале традиционной культуры терского казачества.

Содержание основных направлений обладает чётко выраженным гендерным подходом.

Каждое направление включает в себя разные виды детской деятельности: познавательную, игровую, изобразительную, музыкальную

Ресурсное обеспечение проекта

Патриотический уголок в группе;

Аудио – видеоматериалы;

Аудиозаписи (казачьи сказки, казачьи песни);     Наглядный материал(иллюстрации, фотографии)

Осуществляется через:

Доступное изложение теоретического материала;

Наглядность подачи практического материала;

Учёт психофизических и возрастных особенностей детей;

Преемственность традиционных и современных форм обучения;

Создание новой образовательной среды (оформление центра по казачеству: изготовление картотеки игр, сказок, прибауток, закличек и т д)

Содержание проекта

I этап – подготовительный (октябрь 2019 г.)

II этап – основной (ноябрь-апрель 2020 г.)

III этап – заключительный (май 2020г.)

I этап – подготовительный (октябрь 2019 г.)

Цель: создание организационных условий обеспечивающих реализацию проекта

II этап – основной (ноябрь-апрель 2020 г.)

Цель: внедрение проекта.

На этом этапе работы привлекла родителей детей с просьбой найти и подготовить любую информацию о казаках, принести эту информацию в детский сад для дальнейшей работы с детьми.

Использовала разнообразные формы работы с детьми:

Чтение сказок, потешек;

Беседы-обсуждения по прочитанным сказкам;

Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций, слушание аудиозаписей;

Просмотр презентации "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности" .

III этап – заключительный (май 2020г.)

Цель: подведение итогов

Итоги:

Оформление группового центра по казачеству «А у нас на Дону…».

Посещение мини-музея «Быт донских казаков» на базе ДОУ

Создание картотеки игр, пословиц, сказок о казаках

План реализации проекта

1. Приобщение детей к истокам казачьей культуры.

Формирование эмоциональной сферы ребёнка, освоение ценного опыта поколений

2. Встречи с родителями, выбор темы проекта, планирование этапов, планирование видов деятельности, сроки реализации. Накопление информационного материала.

Подготовлены воспоминания о казаках. Наши корни. Чтение потешек, пословиц

3. Рассматривание иллюстраций о казаках.

Слушание песен.

Оформление информационной папки «Ставропольский край»

4. Изучение быта казаков.

Знакомство с народными игрушками, играми

Оформление центра по казачеству: создание картотеки игр, сказок.

5. Презентация "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности"

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»

Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой край родной»....

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»

Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

Педагогический проект "Моя малая Родина (культурно-историческое наследие села Покрово-Пригородное)"

Духовно-нравственное воспиатание является одним из главных напрвлений моей прфессиональной деятельности. Особое внимание я уделяю патриотическому воспитанию, так как проблема дефицита знаний детей о м...

Проект по духовно-нравственномувоспитанию «Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского края»

Проектпо духовно-нравственномувоспитанию«Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского кр...

Проект "Культурно-историческое наследие Вяземского края"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Культурно-историческое наследие Вяземского края"...