Памятка для родителей по проектной деятельности
консультация (подготовительная группа)
Памятка для родителей по проектной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по проектной деятельности
Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: ∙ желание самого ребёнка; ∙ благоприятная среда; ∙ грамотный доброжелательный помощник-взрослый (воспитатель, родитель). Участие в проектной и исследовательской деятельности – сложный труд и для ребёнка, и для родителя. Исследование или проект подразумевает самостоятельную деятельность ребёнка, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Как работать с ребенком: ∙ помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; ∙ записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбцы или помочь ребенку зарисовать; ∙ помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор; ∙ от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта; ∙ помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания ребёнка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы; ∙ обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи; ∙ помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой; ∙ помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. ∙ по результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребёнка перед выступлением.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по проектной деятельности
Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: ∙ желание самого ребёнка; ∙ благоприятная среда; ∙ грамотный доброжелательный помощник-взрослый (воспитатель, родитель). Участие в проектной и исследовательской деятельности – сложный труд и для ребёнка, и для родителя. Исследование или проект подразумевает самостоятельную деятельность ребёнка, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Как работать с ребенком: ∙ помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; ∙ записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбцы или помочь ребенку зарисовать; ∙ помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор; ∙ от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта; ∙ помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания ребёнка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы; ∙ обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи; ∙ помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой; ∙ помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. ∙ по результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребёнка перед выступлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34250.jpg)
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-466591-1698862676.jpg)
Памятки воспитателю по организации проектной деятельности с дошкольниками
В памятках собран материал для систематизации теоретических знаний по организации детской проектной деятельности. Будет полезен воспитателям ДОУ, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1029266-1523180338.jpg)
Памятка "Участие родителей в проектной деятельности вместе с ребенком"
Совместный проект родителей и ребенка – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налажив...
Консультация для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-919756-1493066756.jpg)
Консультация для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"
laquo;Роль родителей в проектной деятельности» «Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»китайская пословицаРодители и педагоги ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1045599-1557220582.jpg)
Памятка для воспитателей по проектной деятельности
Рекомендации педагогам по проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1436990-1670946232.jpg)
Памятка для педагогов по проектной деятельности
Проектная деятельностьПроектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (поста...