Родительское собрание
консультация (подготовительная группа)

Шпиталева Оксана Анатольевна

«Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы

Шпиталева О.А
Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы

Протокол N 1 родительского собрания подготовительной к школе

группы «Дельфиненок» от «22» сентября 2022 года.

Тема«Готовность к школьному обучению»

Цель: создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах готовности детей к школе.

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: 6 человек

Приглашенные:

Петухова С.Н.  – медсестра

Повестка родительского собрания:

1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

2. Планируемые результаты освоения содержания адаптированной Программы.

3. Требования ФГОС ДО и готовность к школе;

- памятка «Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?

- буклет «Десять заповедей родителям будущего первоклассника».

4. Вакцинация детей. Профилактика гриппа.

5. Утверждения родительского совета.

По первому вопросу слушали: Шпиталеву О.А., воспитателя. Она рассказала об основных новообразованиях в развитии        старших дошкольников.

В дошкольном возрасте начинают формироваться личностные механизмы поведения; складывается первичное соподчинение мотивов, поведения ребенка превращается из ролевого в волевое.

Социальная ситуация развития в дошкольном детстве усложняется и дифференцируется. Общения со взрослыми приобретает внеситуативный характер и осуществляется в двух различных формах – внеситуативно-позновательной и внеситуативно-личностной. В сознание ребенка появляется образ идеального взрослого, который становится мотивом его поведения и опосредует его действия. Ребенок хочет быть таким как взрослый, это желание находит выражение в ролевой игре. Развиваются и приобретают все большее значение отношения со сверстниками.

В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования, главные из которых заключаются в следующем. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений и устанавливать связи, не данные на в чувственном опыте. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается картина детского мировоззрения. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Складывается произвольное поведение и личное самосознание ребенка. Для этого возраста наиболее характерна игровая ситуация и продуктивная деятельность. Среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра.

В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущем видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.

Далее воспитатель предложила родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Чувахинаи В.И.  задала вопрос: «Какие главные психические новообразования в старшем дошкольном возрасте?»

На этот вопрос ответила Шпиталева О.А

Важнейшей особенностью старшего дошкольного возраста является то, что складывается новая система психических функций, в центре которой становится память (по словам Выготоского Л. С.). Мышление дошкольника во многом определяется его памятью.

Ребенок может устанавливать простые причинно-следственные отношения между событиями и явлениями. Старший дошкольник «маленький философ», у него огромное количество идей.

Воображение - одно из важнейшего новообразования. Дошкольник создает воображаемую ситуацию в игре, сочиняет фантастические истории, рисует придуманные им персонажи. Он не только придумывает, но и верит в свой воображаемый мир и живет в нем.

Важнейшие новообразования данного периода является появления произвольного внимания. Ребенок начинает управлять своими эмоциями, регулировать отрицательные всплески.

В дошкольном возрасте ребенок проходит путь от «Я – сам», от отделения себя от взрослого к открытию своей внутренний жизни, которая и составляет суть личного самопознания.

По второму вопросу Шпиталева О.А рассказала родителям о поставленных задачах в новом учебном году и планируемых результатах освоения адаптированной программы для детей с общим недоразвитием речи.

По третьему вопросу педагог раскрыл значения «школьная готовность», основные компоненты школьной готовности и требования ФГОС к выпускнику детского сада.

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать. Считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. Венгер. Хотелось бы остановиться на основных компонентах готовности детей к школе.

Первый – социально-психологическая готовность к школе.

Наличие учебной мотивации, наличие социальной позиции школьника. В это компонент входит социальная и эмоциональная зрелость дошкольника.

Второй – интеллектуальная готовность. В это компонент входит: развитие образного и словесно-логического мышления; развитие произвольного внимания; развитие познавательных интересов; сформированность предметно-специфических знаний.

Третий – психофизиологическая готовность : развитие мелких мышц рук; пространственная ориентация, координация движений; координация в системе глаз-рука.

Далее педагог предложила обсудить данную тему и задать интересующие вопросы.

Юсалина Т.В. поинтересовалась «Каковы причины школьной незрелости у дошкольников?»

На этот вопрос ответила воспитатель Шпиталева О.А.

Причинами школьной незрелости могут быть:

• Недостатки в воспитательной среде необходимы: систематические занятия с ребенком)

• Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка)

• Невротическое развитие характера. ( Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

• Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. ( Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть. Не доигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре«хочу – делаю, хочу - нет».

Воробьева Е. В. «Скажите, пожалуйста, Оксана Анатольевна, что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?»

Для вас, уважаемые родители, мы приготовили памятку : «Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?» в которой прописаны основные требования к ребенку при подготовке к школе. А также буклет «Десять заповедей родителям будущего первоклассника».

Медсестра Петухова С.Н. выступила с сообщением «Профилактика ОРВИ и гриппа. Вакцинация» Она рассказала родителем, что в осенне-зимний период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в защите.Светлана Николаевна  довела до их сведения о всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их проведения в домашних условиях. Рассказала о важности вакцинации детей от гриппа. Напомнила родителям о противопоказаниях и последствиях отказа от прививок

В своем выступление медсестра сделала акцент на недозволенности приносить лекарства из дома и оставлять их в детской кабинке.

Дремлюга Ю.В. задала вопрос: «Почему нельзя приносить лекарства в группу, если ребенок приболел?» На этот вопрос ответила Медсестра Петухова С.Н.

Лекарства для одного ребенка безопасны, а для другого опасны. Дети могут поделиться лекарством, могут вытащить из кабинки без разрешения, а последствия страшные: аллергия, отек Квинки, потеря сознания, тахикардия, одышка, отравление.

Воспитателям категорично запрещено законом давать детям какие-либо лекарства. Заболел ребенок – лечите дома, детский сад посещают здоровые дети.

В заключительной части была утверждена кандидатура Юсалина Т.В. председателем родительского совета и обновлен его состав. Принято решение путем голосования: за – 17 человек, против - 0

Родительский комитет :

Председатель: Юсалина Т.В.

Члены родительского совета :

1. Холодилина Н.А.

2. Брежнева И.А.

Секретарь: Казанцева Т.А.

Председатель родительского комитета Юсалина выступила с вопросом о помощи для группы моющими средствами.  Принято решение путем голосования: за – 17 человек, против - 0

Решение собрания :

1. Готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Поддерживать тесную взаимосвязь с воспитателями, узкими специалистами, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.

Ответственный: воспитатели, родители.

Срок исполнения: в течение учебного года.

2. Вакцинировать детей от гриппа.

Ответственная: медсестра, родители.

Срок исполнения.октябрь

3. Решение родителей оказать помощь в приобретение моющих средств для группы.

Ответственные: Родители, воспитатели.

Срок исполнения: сентябрь-декабрь.

Председатель: ___(подпись) Юсалина Т.В.. (расшифровка).

Секретарь: ___(подпись) Казанцева Т. А. (расшифровка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...