Мастер - класс для родителей.
методическая разработка

Петрова Ольга Васильевна

Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Разноцветные ладошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      Детский сад № 1 п. Высокое

 

 Мастер - класс для родителей 2 младшей группы МБДОУ Детский сад № 1 п. Высокое по теме: «Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Разноцветные ладошки».

Воспитатель: Петрова О.В. 

Тема: «Разноцветные ладошки» (нетрадиционная техника рисования).

Возраст: 2 младшая группа (3-4 года).

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

1. Познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования.

2. Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Информационно - техническое обеспечение:

Ø  Магнитная доска,

Ø  Столы и стулья.

Материалы и оборудование:

Ø  Гуашь разных цветов.

Ø  Салфетка.

Ø  Ватные палочки.

Ø  Бумага.

Ø  Кисточка.

Ø  Баночка для воды.

Ход проведения мастер-класса:

Вводная часть.

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                      (В.А. Сухомлинский).

Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что Вы нашли время и пришли ко мне на встречу. Тема нашей встречи: рисование нетрадиционной техникой «Разноцветные ладошки».

Моё обращение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет детей, позволяет им ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество, развивает у детей младшего возраста сенсорную сферу, стимулирует познавательные интересы. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?). За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, которые не ограничивают пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша или кисти) создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой

 Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

                                             Основная часть

Предлагаю Вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.

Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в нашей группе, которые я буду использовать в своей работе:

Ø Рисование пальчиком;

Ø Рисование ладошкой;

Ø Рисование ватной палочкой;

Ø Оттиск печатками из картофеля;

Ø Рисование губкой с помощью трафарета;

              Теперь остановлюсь подробнее на каждом из них.

1. Рисование пальчиками:

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

Мы будем рисовать: «Мухомор». «Дождик кап, кап, кап…», «Веточка рябины» и т.д.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

2. Рисование ладошкой:

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Мы будем рисовать: «Рыбки», «Осьминожки», «Слон».

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

3. Рисование ватной палочкой:

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Мы будем рисовать цыплёнка, звёздное небо.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

4.Оттиск печатками из картофеля.

С удовольствием ребята рисуют печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

Мы будем рисовать: «Компот из яблок в банке»

 Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля – их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы).

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

6. Рисование губкой:

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Мы будем рисовать веточку рябины.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

Заключение

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, сюрпризный момент. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!

Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Желаю Вам удачи, в работе с нашими детьми!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....