Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
консультация

Исмагилова Светлана Викторовна

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_priobshchenii_rebenka_k_chteniyu.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в приобщении ребенка к чтению

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

На важность приобщения детей к красоте родного языка, развитие культуры речи указывали педагоги — лингвисты Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский. Все последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительности детской речи — произведения художественной литературы.

В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто — нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы детей. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением в группе детского сада.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Наполните день ребенку потешками, прибаутками, приговорками;

• Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом;

• Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду;

• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ

• Не делать в книге пометок, подписей, рисунков;

• Не читать во время еды;

• Не загибать листы пользоваться закладкой;

• Класть книгу только на чистый стол;

• Не разбрасывать книги,хранить их в одном месте;

• Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим книгам».

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ

• Объясните перед чтением или во время его трудные слова;

• Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

• Что нового интересного узнал?

• Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения;

• Как описана природа?

• Какие слова и выражения запомнились?

• Чему научила книга?

• Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.

“Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?”

1.Пробуждайте интерес ребёнка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержат много иллюстраций, и если ребёнок ими заинтересуется, он, естественно, начнёт и слушать. Найдите такие, которые нравятся ребёнку больше других, и побеседуйте о них.

2. Искушайте ребёнка чтением. Выберете книгу, которая по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребёнок мог легко к вам присоединиться.

3. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записью, и покажите ребёнку, как включать магнитофон. Если ребёнку это понравится, вы сможете записать на магнитофон и другие тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»                 Художественная литература сопровождает ребенка с пер...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"...

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению". Старшая группа

Художественная  литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус....

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ ?...

Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "

Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "...

Памятка для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

Чем старше ребенок, тем много­граннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться рас­ширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентиро...

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

Цель - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение....