"Адаптация к детскому саду"
консультация

Черных Ирина Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

Добрый вечер. Я рада видеть вас на нашей встрече. И нашу встречу хочется начать со стихотворения.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот -

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что все это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.

В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало - 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а, значит и для вас, счастливыми, во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Как вы думаете, а что означает адаптация к детскому саду для ребенка? Что за приспособление, к чему… (приспособление к новому помещению, к жизни без мамы, к новым незнакомым взрослым, к незнакомым детям, к условиям новой жизни: распорядок дня, пища и т.д.)

А какие, по вашему мнению, существуют периоды адаптации?

  • Поступление в детский сад.
  • Переход из одной группы в другую.
  • Длительная болезнь.
  • Длительный отпуск.
  • Смена педагога.
  • Появление нового ребенка в группе сверстников.

Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

  • Беспокойство
  • Страх
  • Заторможенность (повышенная возбудимость)
  • Капризность
  • Раздражительность
  • Упрямство
  • Снижение аппетита
  • Если ребенок хорошо говорил, может перейти на лепет.
  • Если давно не писал в штанишки, может снова начать. Не ругайте и не стыдите ребенка. Это результат того, что ребенок в непривычной обстановке в туалетной комнате не может расслабиться, а вернувшись в группу он облегченно вздохнет и пописает, но уже в штанишки.

Как вы думаете, каким детям легче адаптироваться к детскому саду?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада, наблюдали за детьми, посещающими дошкольное учреждение) или детям, которых неожиданно отдали в детский сад.
  • Детям физически здоровым, либо ослабленных болезнью (в этот период все силы ребенка напряжены, их можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
  • Детям несамостоятельным, либо имеющим навыки самостоятельности (не  нужно тратить силы ребенка на обучение всему необходимому)
  • Детям «без режимным» или детям, чей режим близок к режиму сада (режим дня, сон, питание)
  • Детям, питающимся «как душе придется» или детям, чей рацион питания приближен к саду.
  • Детям, чьи родители спокойно отдают их в детский сад или детям, чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Также гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • Являющиеся единственными в семье;
  • Чрезмерно опекаемыми родителями или бабушками;
  • Привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • Неуверенными в себе;

Показателями окончания адаптационного периода является:

• спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

• уравновешенное настроение в течение дня;

• адекватное отношение к предложениям взрослых;

• общение с ними по собственной инициативе;

• умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

• желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

• спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Теперь вы имеете представление о том, что происходит с вашим ребенком во время адаптации. Вывод: детям нужно время для того, чтобы привыкнуть друг к другу, воспитателям, к новым условиям.

Самое главное:

  • Нельзя пугать ребенка детским садом;
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.   Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том:

  • что он узнал сегодня;
  • было ли для него это полезно;
  • что он хотел бы еще узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...