«Грамматика и ее начало»
учебно-методический материал (старшая группа)

 Рекомендации родителям «Грамматика и ее  начало»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям «Грамматика и ее  начало»

  1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .

Дети должны уметь  

-определить место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛИС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).

- Определить с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «по цепочке»)

-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самокат, автобус, шарик, и т.д)

-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку», «Хлопки»)

-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)

-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).

-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове РАК, каждый звук спрашивать последовательно)

2. Рекомендации по развитию речи.

-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)

-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

-пересказывать тексты.

-Рассказывать сказки( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?

-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).

3.Обучение чтению. Очень важный вопрос:

-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.

-Читаемое должно быть доступно ребенку.

-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)

-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)

Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.

-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.

-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика в рассказах и сказках (по лексическим темам)

Материал предназначен для развития грамматического строя речи дошкольников. В нём содержатся небольшие рассказы и сказки по различным лексическим темам. Прочитав ребёнку рассказ или сказку задайте воп...

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ГРАММАТИКИ»

1.     Образовательная:Закреплять умение называть слова на твердые и мягкие согласные звуки.2.     Развивающие:А) Продолжать развивать зрительно-пространс...

Веселая грамматика для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по коммуникации...

Веселая грамматика для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по коммуникации...