«Грамматика и ее начало» -рекомендации родителям
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям «Грамматика и ее начало»
- Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .
Дети должны уметь
-определить место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛИС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определить с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «по цепочке»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самокат, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку», «Хлопки»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове РАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
3.Обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....

Рекомендации для родителей: Рекомендации родителям детей 5-6 лет на тему: "Читаем детям"
1. Чтение как рутинное занятие: Включите чтение книг в повседневную жизнь вашей семьи. Читайте детям перед сном или во время совместных прогулок, чтобы формировать положительные ассоциации с чтением.2...