«Путешествие в страну Игротека»(мастер-класс для родителей)
консультация (младшая группа)

Шишина Наталья Николаевна

«Путешествие в страну Игротека».

Уважаемые родители!   Сегодня мы собрались, для того чтобы я Вам могла показать, рассказать и  научить, как можно развивать речь детей дома. Познакомлю  с упражнениями и играми, которые можно использовать с детьми.

Развитие речи ребёнка требует более внимательного отношения и специальной работы дома.

Сейчас очень много продаётся игр, книг, игрушек для развития детской речи, но не забывайте о том, что ваша речь-это образец для малыша. Некоторые родители покупают новые игрушки, книги, игры дают их ребёнку и говорят: «На, играй». Это недопустимо. Играйте вместе с ребёнком и не один раз. Вы каждый день чистите зубы? Утром и вечером? Так и здесь, играйте с детьми утром и вечером, если хотите увидеть результат. Не перегружайте детей, всего 5-7 минут на это потребуется.

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну), и различные бытовые ситуации (раскладывание игрушек по местам, и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книг.

При этом вы говорите простыми короткими предложениями из 2-4 слов, одни и те же словосочетания употребляя по несколько раз, делаете паузы, использует различные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, с выделением ударного слога, для чего ударный слог немного растягивается. При этом задавайте вопросы, но не требуйте немедленного ответа, если ребёнок затрудняется, то ответьте на вопрос сами.

Приведу примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.

Умывание. Идём умываться. Давай откроем кран. Нет, не в ту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три ручки хорошенько. Теперь давай смоем мыло…

 

Игра – это основная деятельность ребёнка.

Как же играть с ребёнком? С этим я сейчас вас познакомлю.

При развитии речевое дыхание, слухового восприятие, развития артикуляционного аппарата речи и т.д.

Например: Приход врача (игрушки)

 Кукла Маша заболела, У неё болит горлышко. Маша скажи аааа. А у тебя болит горлышко? Сейчас врач проверит твоё горлышко…

  1. При развитии слухового внимания можно использовать различные музыкальные инструменты, они также помогают при формировании умений пользоваться высотой и силой голоса.

Например: «Большой и маленький колокольчик»

Маленький колокольчик звенит «Дииннь». А большой колокольчик звенит «Доннн».

Также привлекает детей к активным действиям художественное слово,

(по подражанию) «Киска, брысь!».

2)Игры и упражнения, которые я предлагаю применять для тренировки мышц артикуляционного аппарата при помощи зеркала.

Для губ

«Горячий чай», «Зайку приняли за волка», «Пузырь лопнул», «Остановите лошадку» (тпру!).

Для языка

«Покажите, как котёнок молоко лакает», «Иголочка», «Лошадка цокает копытом».

Для нижней челюсти

«Ворота открыты».

А сейчас мы с вами поиграем. Не думайте что это так всё просто. Я буду показывать и рассказывать, а вы попробуйте выполнять.

«Вкусное варенье», «Блинчик», «Чистим зубки», «Часики», «Месим тесто», «Слоник». Молодцы!

3)Игры и упражнения для речевого дыхания, оно отличается от физиологического большой длительностью на выдохе. Они помогают при обучении длинному и плавному выдоху. Лучше всего это делать при помощи игрушек: лёгких вертушек, надувных шариков, губной гармошки и других. Можно играть с пушинкой - (забей мяч в ворота), «Лодочка плывёт».

После сна можно использовать также дыхательную гимнастику, что способствует развитию плавного, длительного выдоха. Например: (дровосек). Если вам нужны распечатки с дыхательной гимнастикой то я вам распечатаю.

4) Для отрабатывания речевого дыхания и произнесения гласных звуков можно использовать такие игровые приёмы как:

Кукла Катя плачет а-а-а

Волк замёрз у-у-у-у

Мышонок смеётся и-и-и-и

Малыш плачет уа-уа-уа

Маша в лесу зовёт ау-ау-ау

5)Игры для закрепления в произношении изолированных звуков.

Для этого детям можно предлажить побыть комариками, пчёлками, лягушатами, мышками и показать как поёт комарик (з-з-з), пчёлками (ж-ж-ж).и т.д.

Только не просите ребёнка, например: «Скажи (бэ), это уже два звука, или (мэ) и т.д

6)Можно использовать дидактические игры. (показ игр).

Используйте подвижные игры для произношения звуков в слогах, словах, предложениях.

Например: Гуси-гуси! 

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Гуси белые домой-

Серый волк под горой!

Также чистоговорки.

Например: от-от-от-полосатый кот

Та-та-та-увидели кота

Ту-ту-ту- подошли к коту.

Загадки для развития фонематического слуха

Например: «Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (петушок).

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» так сказал великий педагог Сухомлинский. И очень важно развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Для этого рекомендую использовать пальчиковую гимнастику где дети слушают потешку и пытаются выполнять упражнения сами.

Например: (Замок), (Мышь и часы), (Лодочка плывёт по речке), (Спрятались пальчики у девочек и мальчиков)…

Для развития мелкой моторики можно применять различные средства: Мячи с шипами (пример), различные бутылочки, баночки для закручивания (пример), крупы(пример), мозаики (пример), карандаши (пример), дорожки для выкладывания камушками,  шнуровки, замочки, бизиборды… Мы, конечно жеещё используем стол планшет с песком.

Как вы читаете детям?

  1. Нужно убрать все интересные игрушки которые могут помешать ребёнку слушать сказку или рассказ.
  2. Художественный текст должен быть подобран по возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
  3. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут воспринимать текст.
  4. Обязательно задайте вопросы о прочитаном.
  5. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
  6. Читайте не торопясь.

Если у вас возникли вопросы, то пожалуйста задавайте.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Игротека».

Уважаемые родители!   Сегодня мы собрались, для того чтобы я Вам могла показать, рассказать и  научить, как можно развивать речь детей дома. Познакомлю  с упражнениями и играми, которые можно использовать с детьми.                                                                                                                      

Развитие речи ребёнка требует более внимательного отношения и специальной работы дома.

Сейчас очень много продаётся игр, книг, игрушек для развития детской речи, но не забывайте о том, что ваша речь-это образец для малыша. Некоторые родители покупают новые игрушки, книги, игры дают их ребёнку и говорят: «На, играй». Это недопустимо. Играйте вместе с ребёнком и не один раз. Вы каждый день чистите зубы? Утром и вечером? Так и здесь, играйте с детьми утром и вечером, если хотите увидеть результат. Не перегружайте детей, всего 5-7 минут на это потребуется.

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну), и различные бытовые ситуации (раскладывание игрушек по местам, и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книг.

При этом вы говорите простыми короткими предложениями из 2-4 слов, одни и те же словосочетания употребляя по несколько раз, делаете паузы, использует различные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, с выделением ударного слога, для чего ударный слог немного растягивается. При этом задавайте вопросы, но не требуйте немедленного ответа, если ребёнок затрудняется, то ответьте на вопрос сами.

Приведу примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.

Умывание. Идём умываться. Давай откроем кран. Нет, не в ту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три ручки хорошенько. Теперь давай смоем мыло…

Игра – это основная деятельность ребёнка.

Как же играть с ребёнком? С этим я сейчас вас познакомлю.

При развитии речевое дыхание, слухового восприятие, развития артикуляционного аппарата речи и т.д.

Например: Приход врача (игрушки)

 Кукла Маша заболела, У неё болит горлышко. Маша скажи аааа. А у тебя болит горлышко? Сейчас врач проверит твоё горлышко…

  1. При развитии слухового внимания можно использовать различные музыкальные инструменты, они также помогают при формировании умений пользоваться высотой и силой голоса.

Например: «Большой и маленький колокольчик»

Маленький колокольчик звенит «Дииннь». А большой колокольчик звенит «Доннн».

Также привлекает детей к активным действиям художественное слово,

(по подражанию) «Киска, брысь!».

2) Игры и упражнения, которые я предлагаю применять для тренировки мышц артикуляционного аппарата при помощи зеркала.

Для губ

«Горячий чай», «Зайку приняли за волка», «Пузырь лопнул», «Остановите лошадку» (тпру!).

Для языка

«Покажите, как котёнок молоко лакает», «Иголочка», «Лошадка цокает копытом».

Для нижней челюсти

«Ворота открыты».

А сейчас мы с вами поиграем. Не думайте что это так всё просто. Я буду показывать и рассказывать, а вы попробуйте выполнять.

«Вкусное варенье», «Блинчик», «Чистим зубки», «Часики», «Месим тесто», «Слоник». Молодцы!

3)Игры и упражнения для речевого дыхания, оно отличается от физиологического большой длительностью на выдохе. Они помогают при обучении длинному и плавному выдоху. Лучше всего это делать при помощи игрушек: лёгких вертушек, надувных шариков, губной гармошки и других. Можно играть с пушинкой - (забей мяч в ворота), «Лодочка плывёт».

После сна можно использовать также дыхательную гимнастику, что способствует развитию плавного, длительного выдоха. Например: (дровосек). Если вам нужны распечатки с дыхательной гимнастикой то я вам распечатаю.

4) Для отрабатывания речевого дыхания и произнесения гласных звуков можно использовать такие игровые приёмы как:

Кукла Катя плачет а-а-а

Волк замёрз у-у-у-у

Мышонок смеётся и-и-и-и

Малыш плачет уа-уа-уа

Маша в лесу зовёт ау-ау-ау

5) Игры для закрепления в произношении изолированных звуков.

Для этого детям можно предлажить побыть комариками, пчёлками, лягушатами, мышками и показать как поёт комарик (з-з-з), пчёлками (ж-ж-ж). и т.д.

Только не просите ребёнка, например: «Скажи (бэ), это уже два звука, или (мэ) и т.д

6) Можно использовать дидактические игры. (показ игр).

Используйте подвижные игры для произношения звуков в слогах, словах, предложениях.

Например: Гуси-гуси!  

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Гуси белые домой-

Серый волк под горой!

Также чистоговорки.

Например: от-от-от-полосатый кот

Та-та-та-увидели кота

Ту-ту-ту- подошли к коту.

Загадки для развития фонематического слуха

Например: «Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (петушок).

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» так сказал великий педагог Сухомлинский. И очень важно развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Для этого рекомендую использовать пальчиковую гимнастику где дети слушают потешку и пытаются выполнять упражнения сами.

Например: (Замок), (Мышь и часы), (Лодочка плывёт по речке), (Спрятались пальчики у девочек и мальчиков)…

Для развития мелкой моторики можно применять различные средства: Мячи с шипами (пример), различные бутылочки, баночки для закручивания (пример), крупы (пример), мозаики (пример), карандаши (пример), дорожки для выкладывания камушками,  шнуровки, замочки, бизиборды… Мы, конечно же ещё используем стол планшет с песком.

Как вы читаете детям?

  1. Нужно убрать все интересные игрушки которые могут помешать ребёнку слушать сказку или рассказ.
  2. Художественный текст должен быть подобран по возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
  3. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут воспринимать текст.
  4. Обязательно задайте вопросы о прочитаном.
  5. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
  6. Читайте не торопясь.

Если у вас возникли вопросы, то пожалуйста задавайте.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Конструирования (открытое занятие для родителей)

Путешествие  проводится совместно с родителями.Направлено на знакомство родителей с различными видами конструктора, в том числе робототехнического модуля....

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...

Путешествие в страну "Играй -город" совместно с родителями.2 мл гр

Задачи: развивать у детей  слуховую память, координацию движений, внимательность, умение согласовывать все движения  в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста, умение ...