Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет
консультация (младшая группа)

Евсеева Антонина Викторовна

 В 3-4 года продолжается период активного психологического развития ребёнка.Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и любознательности.Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и   знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики.Способность мыслить логически отличает человека от других живыхсуществ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Наша задача научить ребёнка думать логически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_myshleniya_u_detey_3-4_let.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет

Продолжается период активного психологического развития ребёнка.

Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и

любознательности.

Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с

ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и  

знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики.

Способность мыслить логически отличает человека от других живых

существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое

мышление позволяет делать выводы, устанавливать

причинно-следственные связи. Наша задача научить ребёнка думать

логически.

«Ассоциации»

Подберите карточки с изображением предметов, связанных между

собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т.д.

Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.

«Найди лишнее»

Для игры можно использовать всё, что есть или использовать специальные

карточки. На карточке изображены 3 и более предметов,

один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только

начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не

подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3

предмета относятся к одной группе (например, одежда), а четвертый

нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя

кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля –

посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру

«Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В

следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет

карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите

ребёнка определить, что лишнее и почему.

«Что лишнее»

Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку

необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4

слова, одно из которых лишнее:

Корова, курица, диван, кошка.

Пирамидка, кукла, мячик, чайник.

Мячик, картошка, огурец, морковка.

Усложните задачу:

Капуста, свёкла, клубника, баклажан.

Шапка, сапоги, панамка, шуба.

«Раздели на группы»

Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки

вы должны обращать внимание на разные признаки. Например,

свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт,

потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное,

потому что живёт рядом с домом человека (или в доме), а медведь – дикое

животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т.д.

В дальнейшем из каждой группы можно будет

выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран,

зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т.д.), но это

ещё впереди.

«Кому что понадобится»

Спросите: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке

понадобятся миска, молоко и одеяло и т.д. Вы узнаете много интересного о представлениях детей, играя с ними в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание.

«Антонимы или скажи наоборот»

Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся

друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый –

сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный,

смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный,

длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.

«Как узнать?»

Ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например,

как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).

Подойдут и такие вопросы:

–…как узнать, наступила ли зима?

–…идёт ли дождь?

–…высохло ли платье?

–…сварилась ли картошка?

–…пишет ручка или нет?

–…есть ли что-то в коробке?

–…работает ли пылесос?

–…что приготовила мама?

–…будет ли папа играть с ребёнком?

–…какое настроение у мамы?

«Кто что ест?»

Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест

корова (сено), заяц – морковку и т.д. Можно играть и наоборот: Кто

ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и

т.д.

«Ошибки»

Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно

говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить,

почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но

усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет.

«Так не бывает»

В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги

просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му».

Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт

время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мышления у детей 4-5 лет.

«Ожившие предметы»Задача игры – научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, то есть «оживлять» их. Взрослый предлагает какую-либо ситуацию. Например, дождливый осенний де...

Консультация для родителей Тема: «Влияние игры на развитие мышления у детей» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема: «Влияние игры на развитие мышления у  детей»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...

Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Это цикл игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии, прогулки и других видах деятельности....

Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет.

Информация предназначена в уголок для родителей...

Игры для развития мышления у детей

Игры для развития мышления у детей...

Игры на развитие мышления у детей

Игры на развитие мышления у детей среднего дошкольного возраста. Игра «Да-нет-ка».Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать ум...

Игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью

В данной презентации представлены игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью....