Автоматизация звука [Ш] в прямых безударных слогах
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

       Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

     Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 3

Автоматизация звука [Ш]

в прямых безударных        слогах

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Змея».

3. Упражнение «Да — нет» (выделение звука [Ш] в словах):

шар;                    шёпот;        кенгуру;

рак;                    крик;                    ошибка;

шайба;        топот;                    пример;

шапка;        шаг;                    ответ;

куртка;        ушиб;                    решение;

шорты;        мышонок;      ошейник;

брюки;        лошадка;        шея.

4. Повторить несколько раз слоговые цепочки (варьируя ударение) с гласными звуками [А], [О], [У], [Э], [Ы]:

ША — ша, ша — ША, ША — ша — ша, ша — ша — ША, ша - ША - ша.

5. Повторить слова:

наша, каша, крыша, чешуя, горошина, тишина, шоколад, лошадь, груша.

6. Изменить прилагательные:

хороший — фильм, подруга, пение, рисунки;

младший — брат, сестра, поколение, дети;

шоколадный — торт, плитка, пирожное, конфеты

7. Конструирование имён. Добавить к началу слог - ША:

Да-, Ма-, Па-, Ми-, Алё-, Ната-, Андрю-, Анто-, Гла-, Валю-, Ти-

8. Правильно ли Валерик называет слова во множественном числе:

ландыша, мыши, ухи, калоши.

9. Спряжение глаголов (я, ты, он, она, мы, вы, они):

шагать, кушать, шипеть, шуметь.

10. Игры с картинками

Шуруп, крыша, шоколад, Маша, юноша, груша, шинель, шиповник, лошадь.

Задания:

—отработать названия картинок (желательно, чтобы ребенок сам их назвал, без помощи взрослого);

— узнать картинку по началу слова;

— составить предложение, используя предметные картинки:

Маша кушала грушу и шоколад.

— запоминание серии картинок (3—4), называние по памяти;

— упражнение «Покажи картинку Маше», произнесение с каждой картинкой фразы:

Маша, вот...

— фраза с наращиванием предметного ряда: наши...

11. Ответить полной фразой на вопросы с опорой на картинки:

На ком едут Миша и Паша? На лошадях.

Кто шагает по шоссе? Малыши.

Сколько шалунов в шалаше? Шесть.

12. Выучить чистоговорки:

Маша, Маша, кушай кашу.

Пашню пашут, руками не машут

Луша под душем моет шею и уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами

Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...

Автоматизация звука [Ш] в прямом слоге при стечении согласных звуков.

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...