РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» Площадка «Детский сад начинается дома»
консультация

Дорогова Марина Владимировна

На столах бейджики, присутствующие записывают свои имена.

Здравствуйте дорогие родители, очень рада с вами познакомиться.

Меня зовут Марина Владимировна, представьтесь и расскажите нам о вашем ребёнке, сколько ему лет, как зовут, когда планируете посещать детский сад.

Сегодня наша встреча называется «Детский сад начинается дома», чтобы ваш малыш успешно адаптировался в детском саду, ему нужна определённая подготовка.

Давайте попробуем перечислить, чему необходимо научиться ребёнку дома, перед тем как он пойдет в детский сад.

Записываем на доске:

- иметь опыт расставания с родителями;

 - оставаться с другими взрослыми;

- подчинятся требованиям взрослых;

- понимать «нельзя»;

- понимать речь;

- обращаться с просьбой;

- элементарные навыки общения;

- уметь проситься на горшок;

- уметь мыть руки, вытирать полотенцем;

 - уметь раздеваться и одеваться;

- самостоятельно принимать пищу (пить из кружки, есть ложкой);

- иметь привычку дневного сна;

- уметь самостоятельно играть;

- уметь играть рядом с другими детьми;

- слушать сказки;

- совместно со взрослым заниматься продуктивной деятельностью.

 

1. - иметь опыт расставания с родителями;

 - оставаться с другими взрослыми

 

Как учится оставаться без мамы?

Психологи не рекомендуют маме оставлять ребёнка до достижения им годовалого возраста больше чем на 1-2 часа, лучше дома и с хорошо знакомым человеком. Иначе у ребёнка сформируется синдром недоверия к миру, который может иметь последствия на протяжении всей жизни. Кроме того малыш становясь старше, будет труднее расставаться с мамой.

Расставаясь с ребёнком, мама должна быть в хорошем настроении, улыбаться, не тревожиться, тренировать ребёнка короткими промежутками своего отсутствия. Те, кто остаются с ребёнком, должны уметь отвлечь малыша, заняться с ним интересным делом, не беспокоиться, быть в хорошем настроении.

Упражнение «Психологическая зарядка»

1.       Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2.       Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3.       Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче».

4.       Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5.       Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6.       Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

7.       Руки на поясе, наклоны вперед – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

8.       Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»

9.       Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!»

         

2. - подчинятся требованиям взрослых;

- понимать «нельзя».

Учиться понимать слово «нельзя», необходимо начать в 7-8 месяцев. Ребёнок в этом возрасте осознаёт «кто главный», запрет способствует осознанию ребёнком безопасных границ.

Необходимо обезопасить среду обитания ребёнка, чтобы запретов было не слишком много, проводите время с малышом, играйте, дарите яркие впечатления и не будет необходимости часто говорить «нельзя».

Ребёнок не сразу поймёт, что вы от него хотите, наберитесь терпения.

 

Предлагаю провести тренировку на терпение и внимательность.

Участники по очереди показывают жестами без слов известную песню или стихотворение, остальные угадывают.

«В лесу родилась ёлочка»

«Наша Таня, громко плачет»

«Маленькой ёлочки холодно зимой»

«Зайку бросила хозяйка»

«Идёт бычок качается»

«Уронили мишку на пол»

 

3. - понимать речь;

- обращаться с просьбой;

- иметь элементарные навыки общения.

 

В норме к 1 году ребёнок понимает речь, к 2м года имеет собственную речь, если речь не формируется или нет понимания речи, необходимо обратиться к специалистам.

 

4. - уметь проситься на горшок;

- уметь мыть руки, вытирать полотенцем;

 - уметь раздеваться и одеваться;

- самостоятельно принимать пищу (пить из кружки, есть ложкой);

- иметь привычку дневного сна.

 

Личный пример, разрешать делать самому, создавать условия, способствующие самостоятельности, хвалить и поощрять.

 

Дать куклу и пусть участники продемонстрируют, как они учат малыша самообслуживанию.

 

5. - уметь самостоятельно играть;

- уметь играть рядом с другими детьми;

- слушать сказки;

- совместно со взрослым заниматься продуктивной деятельностью.

 

Изготовленные игрушки совместно с малышом гораздо больше его привлекают.

 

Игрушка «Снеговик».

 

Упражнение «Рефлексивный светофор»

Три банки пластиковые с крышками трех цветов (красный, желтый и зеленый). Смайлики. Педагоги берут смайлик и помещают его в банку с выбранным цветом крышки.

Зеленый – информация мне нужна, я беру её себе на вооружение и двигаюсь дальше.

Желтый – мне недостаточно полученной информации по данной теме и мне необходимо дополнительные ресурсы, что бы двигаться дальше.

Красный – мне данная информация не нужна, не понятна.

 

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЕМ ВМЕСТЕ»

Площадка «Детский сад начинается дома»

На столах бейджики, присутствующие записывают свои имена.

Здравствуйте дорогие родители, очень рада с вами познакомиться.

Меня зовут Марина Владимировна, представьтесь и расскажите нам о вашем ребёнке, сколько ему лет, как зовут, когда планируете посещать детский сад.

Сегодня наша встреча называется «Детский сад начинается дома», чтобы ваш малыш успешно адаптировался в детском саду, ему нужна определённая подготовка.

Давайте попробуем перечислить, чему необходимо научиться ребёнку дома, перед тем как он пойдет в детский сад.

Записываем на доске:

- иметь опыт расставания с родителями;

 - оставаться с другими взрослыми;

- подчинятся требованиям взрослых;

- понимать «нельзя»;

- понимать речь;

- обращаться с просьбой;

- элементарные навыки общения;

- уметь проситься на горшок;

- уметь мыть руки, вытирать полотенцем;

 - уметь раздеваться и одеваться;

- самостоятельно принимать пищу (пить из кружки, есть ложкой);

- иметь привычку дневного сна;

- уметь самостоятельно играть;

- уметь играть рядом с другими детьми;

- слушать сказки;

- совместно со взрослым заниматься продуктивной деятельностью.

1. - иметь опыт расставания с родителями;

 - оставаться с другими взрослыми

Как учится оставаться без мамы?

Психологи не рекомендуют маме оставлять ребёнка до достижения им годовалого возраста больше чем на 1-2 часа, лучше дома и с хорошо знакомым человеком. Иначе у ребёнка сформируется синдром недоверия к миру, который может иметь последствия на протяжении всей жизни. Кроме того малыш становясь старше, будет труднее расставаться с мамой.

Расставаясь с ребёнком, мама должна быть в хорошем настроении, улыбаться, не тревожиться, тренировать ребёнка короткими промежутками своего отсутствия. Те, кто остаются с ребёнком, должны уметь отвлечь малыша, заняться с ним интересным делом, не беспокоиться, быть в хорошем настроении.

Упражнение «Психологическая зарядка»

1.        Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2.        Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3.        Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче».

4.        Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5.        Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6.        Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

7.        Руки на поясе, наклоны вперед – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

8.         Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»

9.        Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!»

        

2. - подчинятся требованиям взрослых;

- понимать «нельзя».

Учиться понимать слово «нельзя», необходимо начать в 7-8 месяцев. Ребёнок в этом возрасте осознаёт «кто главный», запрет способствует осознанию ребёнком безопасных границ.

Необходимо обезопасить среду обитания ребёнка, чтобы запретов было не слишком много, проводите время с малышом, играйте, дарите яркие впечатления и не будет необходимости часто говорить «нельзя».

Ребёнок не сразу поймёт, что вы от него хотите, наберитесь терпения.

Предлагаю провести тренировку на терпение и внимательность.

Участники по очереди показывают жестами без слов известную песню или стихотворение, остальные угадывают.

«В лесу родилась ёлочка»

«Наша Таня, громко плачет»

«Маленькой ёлочки холодно зимой»

«Зайку бросила хозяйка»

«Идёт бычок качается»

«Уронили мишку на пол»

3. - понимать речь;

- обращаться с просьбой;

- иметь элементарные навыки общения.

В норме к 1 году ребёнок понимает речь, к 2м года имеет собственную речь, если речь не формируется или нет понимания речи, необходимо обратиться к специалистам.

4. - уметь проситься на горшок;

- уметь мыть руки, вытирать полотенцем;

 - уметь раздеваться и одеваться;

- самостоятельно принимать пищу (пить из кружки, есть ложкой);

- иметь привычку дневного сна.

Личный пример, разрешать делать самому, создавать условия, способствующие самостоятельности, хвалить и поощрять.

Дать куклу и пусть участники продемонстрируют, как они учат малыша самообслуживанию.

5. - уметь самостоятельно играть;

- уметь играть рядом с другими детьми;

- слушать сказки;

- совместно со взрослым заниматься продуктивной деятельностью.

Изготовленные игрушки совместно с малышом гораздо больше его привлекают.

Игрушка «Снеговик».

Упражнение «Рефлексивный светофор»

Три банки пластиковые с крышками трех цветов (красный, желтый и зеленый). Смайлики. Педагоги берут смайлик и помещают его в банку с выбранным цветом крышки.

Зеленый – информация мне нужна, я беру её себе на вооружение и двигаюсь дальше.

Желтый – мне недостаточно полученной информации по данной теме и мне необходимо дополнительные ресурсы, что бы двигаться дальше.

Красный – мне данная информация не нужна, не понятна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб "Растем вместе"

Проект создан для приобщения  детей к народным традициям, посредством привлечения родителей  к активному участию в воспитательно-образовательном процессе....

Консультации детско-родительского клуба "Растем вместе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20334570","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в ДОУ. Цель это...

Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"

Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"...

Конспекты детско-родительского клуба "Растем вместе"

Конспекты детско-родительского клуба "Растем вместе"...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша»

Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.Практико-ориентированное занятие.Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредс...