Нравственное воспитание детей
консультация (старшая группа)

Шорстова Валентина Федоровна

Нравственное воспитание детей сгладит перечисленные противоречия, но заниматься им должны не только педагоги в образовательных учреждениях, но и родители, причем в первую очередь. Формирование нравственных устоев происходит в раннем возрасте, когда ребенку объясняют, какие поступки являются плохими, а какие – хорошими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_detey.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание детей.

Сегодня проблема нравственного воспитания детей стоит очень остро. Традиции, связи поколений, единые моральные ценности отходят на второй план, а конфликт отцов и детей приводит к тому, что стороны перестают вообще понимать друг друга. Нравственное воспитание детей сгладит перечисленные противоречия, но заниматься им должны не только педагоги в образовательных учреждениях, но и родители, причем в первую очередь. Формирование нравственных устоев происходит в раннем возрасте, когда ребенку объясняют, какие поступки являются плохими, а какие – хорошими. В последующем они наполняются содержанием, становятся законченными. Воспитание начинается в семье, уже позже к ней присоединяются школа, окружение, СМИ. Только последовательные действия могут убедить маленького человека в незыблемости морали, лишь в этом случае сформировавшаяся личность будет гармонично развитой и морально устойчивой. Нравственность можно воспитывать по-разному, однако если взрослые будут служить положительным примером для ребенка, то результат окажется более эффективным. Лучше всего нужные качества формируются в процессе совместной деятельности детей и родителей. В процессе нравственного воспитания необходимо вырабатывать у маленького человека положительное и отрицательное отношение к конкретным действиям, чертам характера, поведению в определенных ситуациях. Это длительный процесс, очень важно, чтобы ребенок имел свое мнение относительно происходящего, пользовался собственным опытом, оценивая какие-то события с точки зрения нравственности и морали. Мораль, этика и духовность – понятия, близкие по значению к нравственности, однако отличия между ними также имеются. Например, духовность в большей степени определяет внутреннее сознание человека, его идеалы, ценности, устремления и пр. С позиции нравственности же смотрят на поведение индивида в обществе, его отношение к окружающим. Больше всего точек соприкосновения у понятий нравственности и морали. Последняя представляет собой совокупность норм поведения, которым следуют люди в обществе. Характер морали более формализован, люди следуют правилам, поскольку в большинстве своем стремятся к общественному одобрению и не хотят столкнуться с порицанием окружающих. Нравственность стоит рассматривать как совокупность внутренних правил и ценностей, которыми руководствуется человек. Чаще всего в ее основе лежат справедливость, доброта, сострадание, ответственность. Однако в разных социальных группах нравственные идеи и правила могут отличаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...