Немного об игре
консультация (подготовительная группа)

Гончаренко Людмила Ивановна

В игре формируется правильность поведения. Посмотрите, как ребёнок играет: подчиняется ли он правилом или своим желаниям, считается ли с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймёте, готов ли ребёнок к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nemnogo_ob_igre.docx10.2 КБ

Предварительный просмотр:

Немного об игре

Общаясь с родителями своих воспитанников, часто слышишь такие высказывания: «Детям скоро идти в первый класс, а вы все играете. Это несерьёзно. Мы будем ходить на курсы подготовки к школе».

И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: «Не хочу в школу! Хочу играть!»

Через месяц мальчик уже не кричит, а тихо беспомощно плачет.

Для многих родителей детская игра- пустое времяпровождение. Ребёнка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово, и почти никогда- за игру.

Как объяснить взрослым, что игровая деятельность- основа психического развития дошкольника? В игре ребёнок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

В игре формируется правильность поведения. Посмотрите, как ребёнок играет: подчиняется ли он правилом или своим желаниям, считается ли с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймёте, готов ли ребёнок к школе.

Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы дошкольники умели распределять и разыгрывать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в детский сад перед школой своего развитого не по годам ребёнка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться со взрослыми.

Игра помогает сформировать у детей положительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что, играя в школу, дети младшего возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.

Практика показала: «недоигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.

Так давайте дадим детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕМНОГО О МАТЕМАТИКЕ И НЕ ТОЛЬКО О НЕЙ

Статья содержит рекомендации по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, воспитанию у детей интереса к самому процессу обучения математике; советы родителям и педаг...

Немного о дидактической игре

Консультация для родителей о дидактической игре...

Расскажем детям. Олимпийские игры Сочи 2014. Книга для детей: немного истории о зимних видах спорта. Стихи.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

Консультация для родителей "Немного об игре"

Консультация для родителей "Немного об игре"...

Консультация для родителей "Немного об игре".

Игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду....

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...