Информационно – обучающий семинар для педагогов «Организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми в условиях режима ограничительных мер, введенных указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Трапезина Елена Константиновна

Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и понимания» (Конвенция о правах ребенка) Это выдержка из Конвенции о правах ребенка, но, к сожалению, в современной жизни всё больше семей в силу различных обстоятельств, объективных и субъективных причин становятся неблагополучными. Город Пучеж – это окраина Ивановской области, 168 км от областного центра – это и хорошо и плохо. Совсем недавно он был процветающим, но в одночасье превратился в экономически нестабильный город. Многие предприятия, заводы оказались нерентабельными и бесперспективными, появилась безработица, многие родители работают «вахтовым» методом, уезжают от семьи, усиливается тенденция разделения общества на богатых и бедных. За последние годы в городе и районе значительно увеличилось количество малообеспеченных семей, и такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Какими бы факторами не было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. В такой семье уходит на второй план или исчезает совсем главная функция семьи - воспитательная. Дети смещаются на одно из последних мест в системе ценностей родителей. Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми. В Федеральном Законе РФ от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» записано, что одной из важнейших задач ДОУ является выявление семей, находящихся в социально - опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трапезина Елена Константиновна

 

Методическая разработка

 по сопровождению педагогического процесса
в условиях реализации ФГОС ДО

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

   Информационно – обучающий семинар для педагогов

«Организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми в условиях режима ограничительных мер, введенных указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020г. № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности»

        Старший воспитатель

высшая категория

Трапезина Е.К.

 

 Нормативно - правовая база, регулирующая  работу по  семейному неблагополучию:

К основным международным документам, связанным с проблемами защиты прав детей, относятся:

  • Всеобщая декларация прав человека 
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989

Федеральный уровень:

  • Конституция Российской Федерации
  • Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ(ч.1), №14 – ФЗ (ч.2)
  • Семейный кодекс  Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18 декабря 2006 г.).
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года»
  •  Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
  •  Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  •  Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ
    "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
    (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.).
  • Федеральный закон от16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 761 «О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012-2017 годы»
  • Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

   Региональный уровень:

- Закон Ивановской области от 10.04.2012 №21-ОЗ «Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области»

- Закон Ивановской области от 09 января 2007 г. № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области»

Муниципальный уровень:

- постановление администрации Пучежского муниципального района от 17.05.2019 №  243-п «Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пучежского муниципального района Ивановской области» 

Предварительная работа:

- изучение нормативно - правовой базы по данной теме;

  • «Порядок взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации выявления, учета и индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей»
  • различные методики по данному направлению работы;

Форма проведения: «круглый стол»

Методы и приемы: мини-лекция, работа в творческих микрогруппах, мозговой штурм, практические задания.

Актуальность темы  семинара

   Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности

необходимо расти в семейном окружении,

атмосфере счастья, любви и понимания»

(Конвенция о правах ребенка)

Это выдержка из Конвенции о правах ребенка, но, к сожалению, в современной  жизни всё больше семей в силу различных обстоятельств, объективных и субъективных причин становятся неблагополучными.

Город Пучеж – это окраина Ивановской области, 168 км от областного центра – это и хорошо и плохо. Совсем недавно  он  был процветающим, но в одночасье превратился в экономически нестабильный город. Многие предприятия, заводы оказались нерентабельными  и бесперспективными, появилась безработица, многие родители работают «вахтовым» методом, уезжают от семьи, усиливается тенденция  разделения общества  на богатых и бедных.

 За  последние  годы в городе и районе   значительно  увеличилось количество малообеспеченных семей, и такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным.  Какими бы факторами не было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. В такой семье уходит на второй план или исчезает совсем главная функция семьи - воспитательная. Дети смещаются на одно из последних мест в системе ценностей родителей.  

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми.

В Федеральном Законе РФ от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» записано, что одной из важнейших задач ДОУ является выявление семей, находящихся в социально - опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.

  

Проблема:

- Семейное неблагополучие приводит к жестокому обращению с детьми в семье.

Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.

  Цель: повышение социально-педагогической компетенции педагогов ДОУ в вопросах профилактики и выявления раннего семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми.

Задачи: 

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних; 

- оказание социально - психолого -  педагогической помощи воспитаннику и семье; 

- проведение    профилактической   работы  по возникновению семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.  

- повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности.

 -умение взаимодействовать с коллегами, активно участвовать в обсуждении.

Материалы для семинара: презентация, видеоролики, раздаточный материал.

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

 

Технологическая карта информационно – обучающего семинара:

«Организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми в условиях режима ограничительных мер, введенных указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020г. № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности»

Этапы семинара

Ход семинара

Средства

Результат

Создание мотивации к работе

«Мозговой» штурм

Основная часть

Проблемный вопрос

Понятие и критерии неблагополучной семьи

 

Совместная работа с педагогами

Определение критериев семьи, находящейся в социально опасном положении:

Разработка рекомендаций для педагогов по семейному неблагополучию

Обучающая часть семинара

Решение проблемного вопроса

Формирование представления о формах работы в

условиях режима ограничительных мер

«Мозговой штурм»

Рефлексивная деятельность

- Уважаемые коллеги!

Нашу встречу я хочу начать с просмотра видеоролика   Внимание на экран.   

- На основании просмотренного материала, кто может сказать, о чем пойдет речь на семинаре?

- Сегодня мы говорим  о семейном неблагополучии.

Данный материал подготовлен для воспитателей ДОУ.

 Тема информационно – обучающего семинара:  «Организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми в условиях режима ограничительных мер, введенных указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020г. № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности»

Существует нормативно – правовая база, регулирующая работу с семьей, с  семейным неблагополучием.

- Присутствующие здесь педагоги знают, что существуют несколько  стилей семейного родительского воспитания: либеральный, авторитарный, демократический, опекающий, хаотичный.  

Я предлагаю Вам  задание «Сказки нашего детства»

Цель: рассмотреть различные модели семейного воспитания и проявления различных типов общения.

- Как Вы считаете, это благополучные семьи или неблагополучные?

- Что такое неблагополучная семья? По каким критериям это можно определить?

 

       «Дефекты воспитания, — утверждает детский психиатр Михаил  Иванович Буянов, — это и есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, только отношение к ребенку».

       Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает направленно идти к полному краху. Безверие в собственные силы и отсутствие помощи со стороны увеличивают уверенность в невозможности жить по-другому, формируют соответствующий образ жизни, который усваивают и дети.   Социологическими, психолого-педагогическими и медицинскими исследованиями выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психологическое развитие детей. Оно проявляется не обязательно в детском возрасте и может сказаться на судьбе уже взрослого человека. Почти 90% детей из неблагополучных семей страдают неврозами.  Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою воспитательную функцию.

Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка успешно социализироваться в обществе.

  -Какие факторы определяют семейное   неблагополучие?

  • Социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
  • Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
  • Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
  • Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
  • Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
  • Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

   Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная). Поэтому выявление неблагополучия в семьях связано с ранним выявлением факторов социального риска

- По каким критериям можно определить, что семья находится в социально – опасном положении?  

Основные критерии при определении семьи, находящейся в социально опасном положении:

- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

-отсутствие работы у родителей, нерешённые жилищные проблемы  и т.д:

- пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни;

- вовлечение детей в противоправные действия (распитие спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);

- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей ;

- семьи, в которых дети совершили правонарушение или преступление;

- семьи, где родители ограничены в родительских правах;

- А как можно определить по родителям, что в семье есть неблагополучие?

Признаки неблагополучия в семье

  1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде,  неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
  2. Родители   злоупотребляют   алкоголем,   приходят  в детский сад в нетрезвом виде.

        3.    Ребенок приходит из дому со следами     побоев,  и родители не    могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

  1. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
  1. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
  1. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
  1. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

Характер  взаимоотношений  в  семье  наносит вред психическому  здоровью  ребенка:  скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

- По каким внешним признакам и поведению ребенка воспитатель  выявляет признаки семейного  неблагополучия?

В результате наблюдения к характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей можно отнести:

- утомленный, сонный вид;

- санитарно-гигиеническую запущенность;

- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

- неумеренный аппетит;

- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

- привлечение внимания любым способом;

- чрезмерная потребность в ласке;

- проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

- трудности в обучении.

 Признаки физического насилия в семье могут проявляться в боязливости ребенка, в выраженном страхе взрослых, в проявлении тревоги в форме тиков, сосании пальца, раскачивания, в боязни идти домой, в жестоком обращении с животными, в стремлении скрыть причину травм.

- Когда разговор идет о семейном неблагополучии, то тут же возникает выражение «жестокое обращение с детьми». В современном мире это проблема или нет на ваш взгляд?

 - Как Вы понимаете смысл выражения «жестокое обращение с детьми»?

Жестокое обращение с ребенком - это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних.

Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.

По особенностям  поведения родителей педагоги могут определить, есть ли в семье действия жестокого обращения с детьми:

 

- в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

-  в беседах  по поводу поведения сына (дочери) в детском саду,  реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

-  не дают согласие  на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;

- противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

- объяснения о состоянии ребенка не совместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

-  обвиняют  в полученных повреждениях самого ребенка.

- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

- негативная характеристика ребенка;

- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

- Это все наблюдения воспитателя в детском саду.

- Мы выявили признаки раннего неблагополучия в семье. - Какие методы и приемы работы с неблагополучной семьей вы используете в своей деятельности?

И, конечно, желательно, чтобы между детским садом и семьей выстроились партнерские отношения, отношения взаимопомощи и поддержки.

- Из каких источников, кроме наблюдения за семьей, педагог может получить информацию о неблагополучии в семье? (ответы педагогов)

Кроме поведения  и внешнего вида детей и родителей
источниками и способами получения информации о неблагополучия в семье являются:
- обращения граждан;
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;

- беседа воспитателя с соседями семьи;
- информации должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

Данная работа проводится в дошкольных учреждениях постоянно, если детский сад функционирует в нормальном рабочем режиме. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, затронули эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на сайте детского сада   размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн.  

- Какие формы работы Вы можете предложить?  (ответы воспитателей)

Какие основные направления дистанционного обучения вы знаете?

С родителями или с детьми должен вести основную работу воспитатель при организации дистанционного обучения?

Какие средства связи можно использовать для дистанционного общения с детьми и родителями?

Как можно дистанционно организовать освоение детьми ООП ДО?

Каким образом провести педагогическую диагностику дистанционно?

Какие принципы организации дистанционного обучения вы знаете?

Как организовать дистанционное обучение

Сейчас нам важно вспомнить, что родители – первые воспитатели своего ребенка. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога – помочь им в этом. Образование ребенка в дистанционном режиме процесс новый, сложный и требующий соблюдения некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.

1.Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком.

2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно дистанционно играть - это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому!

4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.).

5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день.

В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.

Почти в каждой семье сейчас есть ноутбук, телефон, планшет и другие гаджеты.   Все это дает возможность педагогу пообщаться с детьми и родителями, например, по видеосвязи, предложить интересные занятия, игры или поговорить о настроении ребенка. Многие воспитатели создают чат своей группы, где  помещают  информацию и ссылки на интернет – ресурсы для воспитания и обучения дошкольников. Также воспитатель заводит в интернете свой личный блог и размещает в нем фото- и видеоматериал для дистанционной работы с семьями воспитанников, а также примеры их творческих работ.  Тем самым  охватывается большее количество родителей. Родители, включились в процесс обучения таким методом, и вместе с детьми осваивают программу: «От рождения до школы» И, конечно, пристальное внимание уделяется дистанционной работе с неблагополучным семьям.  

- Что может делать воспитатель в дистанционном режиме по работе с неблагополучными семьями:

- обязательная регистрация родителей в блоге;

- просмотр периодичности выхода родителей из неблагополучных семей в блог;

- привлечение детей и родителей к онлайн – конкурсам с размещением в блогах результатов работ детей, т.е. действует «обратная связь»;

- привлечение детей и родителей к онлайн – конкурсам: чтецов, рисунков  и т.д., чтобы педагог видел ребенка;

- анкетирования родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;

- периодические звонки в семьи  по телефону и онлайн – звонки в соцсетях;

- общение с родственниками неблагополучных семей  в соцсетях;

- опрос  соседей семьи.

- Каждый из здесь присутствующих за время семинара испытывал определённые чувства. Я прошу Вас выразить свое отношение к проведенному мероприятию:

 -Семинар прошел отлично. Мне понравилось. Я активно работала.    «хлопните в ладоши»

- Семинар был интересным, но у меня возникли вопросы -   «улыбнитесь»

- Семинар мне не понравился. Я не слушала и спала - «поднимите руку»

Спасибо за работу. Предлагаю вам теоретический материал по данной теме, в помощь воспитателю.

А завершить семинар хочется на нотке позитива – просмотрите видеоролик «Счастливая семья».

Просмотр видеоролика

«Жестокое обращение

с детьми»

 

 Сл.3,4

Задание «Сказки нашего детства»

 Памятка для воспитателей «Стили семейного воспитания»

Вопросы для участников

Текст сообщения

Презентация сл.6

Работа в группах

Обмен мнениями

Обсуждение вопроса

 педагогами

сл.7

Памятка для воспитателей

(раздаточный материал)

Задание для педагогов

(работа в группах)

 

совместная работа

обмен мнениями

сл.8

совместная работа

обмен мнениями

 Текс сообщения

совместная работа

обмен мнениями

Вопросы для «мозгового штурма»

Памятка для работы

Текст сообщения

Консультация «Как организовать  досуг ребенка во время карантина»

Просмотр видеоролика «Счастливая семья»

Осознание актуальности предложенной темы.

Постановка индивидуальных целей.

Участники объединяются в три группы.

Каждая группа

 определяет в своей

сказке стили

семейного воспитания

(сказки «Красная Шапочка»,

 «Золушка»,

 «Снежная Королева»).

Представители групп

 объясняют, о каком

 стиле семейного

воспитания идет речь.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Ознакомление с теоретическими основами  по теме семинара.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Ознакомление с теоретическими основами  по теме семинара.

Рекомендации для работы педагогов

 

Обмен опытом работы по данному вопросу

Осмысление значения усвоенного содержания для профессиональной деятельности.

Умение осознать свои знания и ставить цели на саморазвитие.

Список  литературы

  1. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков // Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.:Академический проект; Трикета, 2005. - С. 280-282.
  2. Родители и дети, семейные отношения// Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование).-СПб.: Наука, 2003.с. 300-305.
  3. Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - С.82.
  4.  Недостойное обращение с детьми/Под ред. Д. Кутсара - Тарту: АО Атлекс, 2000.
  5. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...»: Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: «Новая школа», 1996.
  6. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. u1046 Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. - М.: Генезис, 2006.
  7. Журавлева Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям-жертвам насилия.- М.: Генезис, 2006.
  8. Защита детей от жестокого обращения/Под ред. Е.Н. Волковой. - СПб.: Питер, 2007.
  9. Междисциплинарное ведение случая в работе с безнадзорными несовершеннолетними/Под ред. Ю.В.Батлук, Р.В.Йорика, С.В.Суворовой. - СПб.: Врачи детям, 2009.
  10. Помощь детям - жертвам коммерческой сексуальной эксплуатации. Методическое пособие для психологов и социальных работников. - СПб.: Стеллит, 2008.
  11.  Райкус Д.С., Хьюз Р.С. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска. Практическое пособие: В 4 т. Т. I. Концептуальные основы социальной работы с детьми. - М.: Эксмо, 2009.

 

В помощь воспитателю

Признаки неблагополучия в семье

  1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде,  неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
  2. Родители   злоупотребляют   алкоголем,   приходят  в детский сад в нетрезвом виде.

        3.    Ребенок приходит из дому со следами     побоев,  и родители не        могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

  1. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
  1. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
  1. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
  1. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

Характер  взаимоотношений  в  семье  наносит вред психическому  здоровью  ребенка:  скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

Внешние признаки и поведение ребенка:

- утомленный, сонный вид;

- санитарно-гигиеническую запущенность;

- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

- неумеренный аппетит;

- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

- привлечение внимания любым способом;

- чрезмерная потребность в ласке;

- проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

- трудности в обучении.

 Признаки физического насилия в семье могут проявляться в боязливости ребенка, в выраженном страхе взрослых, в проявлении тревоги в форме тиков, сосании пальца, раскачивания, в боязни идти домой, в жестоком обращении с животными, в стремлении скрыть причину травм.

По особенностям  поведения родителей можно определить, есть ли в семье действия жестокого обращения с детьми:

 

- в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

-  в беседах  по поводу поведения сына (дочери) в детском саду,  реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

-  не дают согласие  на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;

- противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

- объяснения о состоянии ребенка не совместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

-  обвиняют  в полученных повреждениях самого ребенка.

- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

- негативная характеристика ребенка;

- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

                                                                         

 В помощь воспитателю

Наблюдение

        Большой материал для педагогических выводов по характеру семейного воспитания дают педагогу целенаправленные наблюдения. Для наблюдения выбирают ситуации, отражающие взаимоотношения родителей с детьми, способы их общения. С этой целью используются часы приема и ухода детей из детского сада. Чтобы получить объективные сведения, необходимо поставить четкие задачи для наблюдений и проводить их неоднократно. Наблюдение можно проводить по следующей схеме:

  1. Стиль взаимоотношений родителей с детьми:
  • Эмоциональная окраска этих взаимоотношений
  • Характер обращения к ребенку
  • Интонации высказываний / употребление уменьшительно-ласкательных, грубых слов /
  • Наличие замечаний, нравоучений
  • Вопросы о проведенном дне
  • Стиль помощи ребенку.
  1. Что в первую очередь интересует родителей о жизни ребенка в детском саду?
  • его поведение
  • успехи на занятиях
  • аппетит
  • дневной сон
  • развитие культурно-гигиенических навыков
  • нравственные качества ребенка
  • общение со сверстниками.
  1. Что считают родители наиболее важным в воспитании и развитии ребенка / характер задаваемых педагогу вопросов /.
  • Проблемы интеллектуального развития
  • Особенности физического развития
  • Нравственное воспитание
  • Использование методов воспитания.

                                                                               

                                                                                                                                                                       

 

Общий план изучения семьи.

1.Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

2.Жилищные и материальные условия

3.Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.

4.Культурный уровень родителей:

- наличие библиотеки в семье;

- какие книги читают;

- следят ли за периодической печатью;

5. Общая семейная атмосфера:

- доброжелательная,

- неустойчивая,

- равнодушная,

- гнетущая, недоброжелательная.

6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?

7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? ( Послушание, творческую активность, самостоятельность).

8. Что является предметом основной заботы родителей:

- здоровье детей;

- развитие умственных способностей;

- художественных способностей;

- нравственных качеств.

9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:

- сверхопекающее;

- ровное, заботливое;

- равнодушное;

- подавляющее личность ребенка.

10. Система воспитательных воздействий:

- согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;

- непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;

- отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.

11. Организация совместных форм деятельности в семье:

- вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;

- эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;

- ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.

12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:

- наличие определенных знаний и готовность их восполнять;

- ограниченность знаний, но податливость к педагогическому         просвещению;

- низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами

воспитания.

13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:

- систематическое;

- нерегулярное;

- полное отсутствие контроля.

14. Отношение к детскому саду:

- положительное;

- равнодушное;

- негативное.

15. Взаимодействие семьи с детским садом:

- систематическое;

- эпизодическое

- отсутствие взаимодействия.

Опросник

        Определенное влияние на педагогическую функцию семьи оказывает её состав, образование и возраст родителей, материальные и бытовые условия жизни. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании индивидуальной работы с семьей. С целью изучения этой стороны семей целесообразно использовать следующий опросник :

1.Фамилия ребёнка

2.Адрес семьи.

3.Вид семьи : полная простая / родители, дети /, полная сложная / родители, дети, бабушки-дедушки /, полная изменнная / один из родителей не является родным /, неполная.

4.Сколько лет существует семья.

5.Количество детей / из них мальчиков /.

6.Возрастная характеристика семьи:

   Возраст взрослых членов семьи

   Возраст детей

7.Где и кем работают взрослые члены семьи

8.Образование взрослых членов семьи: высшее, неполное высшее, среднее, неполное среднее, начальное.

9.Если взрослые члены семьи имеют педагогическое образование, указать, какое заведение окончили.

10.Материальный доход семьи / в среднем на каждого члена семьи /.

11.Жилищные условия семьи.

12.Имеется ли для детей отдельная комната или рабочий уголок.

13.Наличие в семье домашней библиотеки и педагогической литературы.

Анкета

«ВЗГЛЯДЫ  РОДИТЕЛЕЙ НА СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

         Более глубокому изучению особенностей и условий воспитания ребенка в семье поможет анкета, в которой раскрываются основные взгляды родителей на семейное воспитание. Кроме того, анализ ответов родителей выявляет знание ими своего ребенка, способность замечать индивидуальные проявления его психики. Предлагая родителям ответить на вопросы анкеты, необходимо подчеркнуть, что такой опрос проводится с целью совершенствования организации  воспитательной работы в группе.

  1. Всегда ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) всегда едины

б) иногда расходимся во мнениях

в) никогда не приходим к единому мнению.

    2. Какой системы воспитания вы придерживаетесь?

          а) строгость

          б) все в меру

          в) снисходительность.

    3. Как откликается ваш ребенок на слова: « Нужно сделать?»

          а) выполняет сразу и охотно

          б) нужно повторить требование

          в) подчиняется с неохотой.

    4. Выполняя задание, ребенок сосредоточен:

          а) обычно

          б) когда ему интересно

          в) всегда легко отвлекается.

    5. Как ваш ребенок обычно занимается?

          а) самостоятельно

          б) пробует сам, затем обращается за помощью

          в) сразу ожидает помощи

    6. Как ваш сын или дочь ведет себя, если у него /нее/ что-то не получается, т.е. когда ему /ей/ трудно?

          а) продолжает самостоятельные поиски

          б) становится нетерпеливым, обращается за помощью

          в) оставляет, переключается на другое.

    7. Выполняя задание, ваш ребенок:

         а) старается, работает аккуратно

         б)старается меньше, чем вам бы хотелось

         в)работает  небрежно, лишь бы выполнить.

    8.Как ваш ребенок реагирует на одобрение-неодобрение взрослых:

         а) радуется-огорчается

         б) внешне сдержан, но переживает

         в) безразличен.

    9. Указываете ли вы своему ребенку на небрежность при выполнении задания :

        а) каждый раз, когда это требуется

        б) время от времени

        в) не обращаете внимания.

 10.Ваш ребенок, выполняя задание, работает:

      а) быстро

      б) в среднем темпе

      в) медленно.

 11. Всегда ли ваш ребенок уверен в том, что сможет выполнить новое для него задание:

       а) всегда уверен

       б) иногда уверен

       в) всегда не уверен.

 12. Как вы обычно реагируете на просьбу ребенка помочь ему:

      а) разбираетесь вместе, предоставляя инициативу ребенку

      б) подсказываете выход из затруднения

      в) чаще отказываете / заняты, устали …/.

 13. Способен ли ваш ребенок согласиться на отсрочку удовольствия / он что-то хочет, а вы не можете удовлетворить его желание сейчас же /:

      а) относительно легко способен согласиться

      б) соглашается с трудом

      в) не соглашается, требует свое.

        Данные, полученные путем этого опроса, могут оказать помощь педагогу, как в индивидуальной работе, так и в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку, т. к. многие наблюдения родителей помогут заметить особенности развития психики ребенка – то, что нередко ускользает из поля зрения при работе в группе.

Анкета для родителей

по теме «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»

Уважаемые родители!

Просим вас  ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам  организовать взаимодействие в дистанционном формате на высоком уровне, учесть ваши возможности и пожелания. В графе «Пояснения» при необходимости уточните ваши ответы.

                                  Вопросы

             Ответы

             Пояснения

да

нет

1. Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно? Если нет, то в графе «Пояснения» укажите причины

2. Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.)

3. Если ли у вас e-mail?

В графе «Пояснения» напишите адрес своей электронной почты

4. Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами?

В графе «Пояснения» укажите конкретные социальные сети и мессенджеры (например, Viber, WhatsApp,

Skype, социальные сети VK, Instagram и др.)

5. Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom?

Если нет, то в графе «Пояснения» укажите, сможете ли вы ее установить для общения с воспитателями группы и специалистами детского сада

6. В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения?

В графе «Пояснения» укажите точное время

7. Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют?

В графе «Пояснения» напишите, что именно вам интересно

8. Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби?

Напишите об этом подробнее в графе «Пояснения»

   9 Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком?

Напишите в графе «Пояснения», в какое время вы можете заниматься с ребенком

Критерии и показатели неблагополучия семьи

Критерии

Показатели

Социально-экономические

Длительная безработица одного родителя (обоих родителей), нежелание работать, а также частная смена мест трудоустройства.

Длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток.

Расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению.

Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.

Необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.

Задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.

Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико - социальные

Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.

Отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления.

Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер.

Неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.

Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

Социально-демографические

Родители со статусом лиц без определенного места жительства.

Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка).

Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.

Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогические

Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку.

Непосещение родителями учреждения образования, несмотря на неоднократные приглашения.

Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

Насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций. Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминальный

Постановка родителей на учет в органах внутренних дел.

Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства.

Организация притонов.

Аморальный образ жизни родителей (употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.).

Вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртному, наркотикам, токсическим, психотропным веществам, принуждение к занятиям проституцией, попрошайничеству, азартным играм).

Проявление жестокости в семье и вне семьи.

Наличие судимых членов, приверженных к субкультуре преступного мира.

Попытки покончить жизнь самоубийством одного из членов семьи. Отсутствие еды, пищи, тепла, крова.

Уходы ребенка из семьи, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений (преступлений), суицидальные попытки.

В помощь воспитателю

Принципы организации воспитательной работы

 детского сада с неблагополучными  семьями.

1 принцип: Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с неблагополучными  семьями.

2 принцип:       Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи воспитания ребенка хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей и в известной мере овладеть ими.

3 принцип: Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями:  

- терпимость

-  доброжелательность

 - воздействие убеждением

 - разъяснение правовых вопросов, доброжелательные      отношения в критике и самокритике

 - культура общения

-  укрепление авторитета педагога в неблагополучной  семье и родителей в детском саду.  

4 принцип: Изучение лучшего опыта семейного воспитания в неблагополучных семьях, взаимопомощь в совместной работе.

5 принцип: Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с неблагополучными семьями. На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность.

6 принцип:  Осуществление систематической связи детского сада с неблагополучными семьями по  определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Реализацией основного принципа является реализация плана работы с неблагополучными, неполными семьями – одной из составных  частей раздела годового плана «Работа с родителями» в течение учебного года.

 

Консультация для родителей:

«Как организовать досуг ребенка во время карантина?»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

  Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует  уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что,  ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, Поп-корна.
  6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  8. И не забывайте про тихий час.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум для педагогов с элементами тренинга "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни....

Особенности профилактики жестокого обращения с детьми в семье в условиях дошкольной образовательной организации

В статье впервые предпринимается попытка рассмотреть особенности профилактики жестокого обращения с детьми в условиях дошкольной образовательной организации, а также определены возможности для организ...

Методические рекомендации об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ : "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Цель: расширить и детализировать знания педагогов по проблеме насилия над детьми, содействовать в выработке профессиональной компетенции в правовом воспитании, повысить уровень оказания психолого...

Консультация для педагогов "Профилактика жестокого обращения с детьми в работе воспитателя"

Одной из немаловажных проблем в современном обществе стала проблема жестокого обращения родителей к своим детям. Для того, чтобы помочь нашим детям и защитить их от такого взаимодействия родителей с д...

План мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактика жестокого обращения с детьми

Наименование мероприятияСроки выполнения1.Составление социального паспорта группы.2.Составление банка данных семей «группы риска» и неблагополучных семей и организация контроля за ними.3. ...

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

Цель семинара:повышение правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка,формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям,создание условий по профил...