Консультация для родителей и педагогов.
консультация (младшая группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

 

«Упражнения для запуска речи у малышей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dlya_ne_govoryashchih.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

«упражнения для запуска речи у малышей»

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет необходима, так как укрепляет мышцы, стимулирует полноценные, правильные движения основными органами, участвующими в говорении (губы, язык, челюсти). Неверно мнение, что занятия нужны только детям с нарушениями в речи. В возрасте 2 лет начинается активное пополнение словарного запаса малыша. Он учится воспроизводить новые звуки, слова. Двух- или трехлетний кроха не может произносить правильно некоторые звуки (р, л, щ, ш), что является нормой. Систематическая артикуляционная гимнастика помогает малышу раньше освоить сложные звуки, слова, стимулирует говорение.

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

(упр. «Блинчик»)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

(упр. «Иголочка - Лопаточка»)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

(упр. «Язычок шагает»)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(упр. «Заборчик»)

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Её бока к зубам прижмем.

(упр. «Чашечка»)

Ну и лошадка!

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела -

И снова за дело.

(упр. «Лошадка»)

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

(упр. «Киска сердится»)

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

(упр. «Грибок»)

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные в работе вещи.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Язычку я лучший друг».

(упр. «Молоток»)

На качелях я качаюсь,

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всех выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

(упр. «Качели»)

Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как барабанчик стучит? Та-та-та!

Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!

Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!

Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

Игры с использованием детских музыкальных инструментов:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)

Ля-ля-ля! (Металлофон)

Динь-динь! (Колокольчик)

Как-кап-кап ! (Треугольник)

Бум-бум-бум! (Бубен)

Потешки с движениями не только повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию. Эти небольшие стихотворения:

  •   Формируют умение имитировать слова стихотворения;
  •   Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память;
  •   Развивают чувство ритма, быстроту реакций;
  •   Будят творческую фантазию и воображение.

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
                  (А. Ануфриева)

Застучали ножки (топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...