«Коротко о ФОП ДО как было/ Как стало!»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хрюкина Оксана

Здесь вы узнаете, что изменилось с приходом Федеральной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotko_o_fop_kak_bylo_kak_stalo.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей

«Коротко о ФОП ДО как было/

Как стало!»

Воспитатель:

Хрюкина Оксана Викторовна

10.10.2023г.

ст. Камышеватская

Коротко о ФОП, как было/как стало?

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. С программой можно ознакомиться по ссылке https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/

Как было раньше?

    Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.

    Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

    В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право  не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

        В нашей образовательной организации дошкольное образование реализовывалось на основе программы …….

Как стало сейчас.

  • С 1 сентября 2023 года дошкольное обучение будет стремиться к единым стандартам. Программы детских садов во всех регионах России будут преимущественно одинаковыми.
  • Педагоги будут приобщать детей к понятиям, как гуманизм, достоинство, справедливость, крепкая семья, патриотизм, единство народов России, и другим базовым ценностям.
  • Увеличение продолжительности обучения детей
  • Педагоги могут использовать мультимедийные технологии
  • Учреждены досуговые мероприятия
  • Литература, музыкальные композиции, мультфильмы и сериалы должны быть отечественного производства
  • Введена новая система контроля успеваемости
  • Увеличение роли родителя в воспитательном и образовательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной 2013 «Были малышами, стали учениками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4105217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4105230","at...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"

  Основные задачи:·       формирование  у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;·       развитие ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»

В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....

Интерактивная игра "Что было - что стало..."

Интерактивная дидактическая игра "Что было - что стало..."...

Дидактическая игра "Что было, что стало".

Цель:Познакомить детей с бытом русской старины и современной бытовой техникой.Задачи:- учить определять старинные и современные бытовые предметы;- расширить представления детей о предназначении соврем...

Дидактическая игра "Что было, что стало".

Цель: ознакомить детей с бытом русской старины и современной бытовой техникой.Задачи:- учить определять старинные и современные бытовые предметы...

Мультимедийная дидактическая игра "Чем было, чем стало?"

Цель:  формировать умения определения линии развития объекта, развитии логического мышления, речи. Возраст: 4+ Правила игры:  На экране появляется изображение, ребенку нужно опреде...