Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья
консультация

Повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать созданию условий формирования толерантных отношений к детям с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobraniya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

родительского собрания

старшая группа 5 – 6 лет

Тема: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»

 

Цель:   Повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать созданию условий формирования толерантных отношений к детям с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания.

Задачи: Познакомить родителей с основными понятиями:

- Ограниченные возможности здоровья

- Толерантное воспитание

Сформировать у родителей первичные представления об инклюзивном образовании и воспитании.

Способствовать созданию условий повышения сензитивности к детям с ОВЗ и

 развитию способности сопереживать, оказывать поддержку таким детям.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска ( или компьютер)для показа видеороликов, литература по данной теме, социальный ролик об особенных детях «Мы вместе», презентация « Дети с ОВЗ», практические упражнения, анкеты для родителей.

Участники: воспитатели, педагог – психолог, родители

Ход собрания

1 Вступительное слово воспитателя:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады всех вас приветствовать, чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в беседу!

Наша группа  - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил мир, покой, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы родителей)

Сегодня тема нашего собрания « Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»

- Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению. Ведь все люди живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей. Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно, но тем не менее воспитание толерантности начинается в первую очередь в семье.

В настоящее время, как никогда остро стала проблема социализации детей с ОВЗ, расширения области их жизненной компетенции, обеспечения таким детям доступности качественного воспитания и образования. Многие из них, конечно посещают специальные учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но эффективная социализация ребёнка возможна только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей. И для нашей группы это очень актуально, так как у нас есть  дети со статусом ОВЗ.

Часто дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Именно по этому дети с ОВЗ нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом заключается задача инклюзивного образования и воспитания – создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребёнка. Это процесс сложный и многогранный и он возможен только тогда когда в нём взаимодействуют все: воспитатели,  психологи, логопеды, врачи, и конечно же вы родители, но при этом центральной фигурой всегда остаётся ребёнок.

2. Выступление педагога – психолога:  

- Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья?

К детям с ОВЗ относят детей с разными нарушениями развития. В настоящее время выделяются следующие категории детей с ОВЗ:

- Дети с нарушением слуха (не слышащие и слабослышащие)

- Дети с нарушением зрения ( незрячие и слабовидящие)

- Дети с нарушением   опорно – двигательного аппарата

- Дети с задержкой психического развития

Просмотр презентации «Дети с ОВЗ»

Сегодня очень остро стала проблема отношения детей к людям с ОВЗ, и многие родители боятся, что дети не примут такого ребёнка. Но если всё таки дети будут общаться с такими детьми, в них постепенно будут проявляться сочувствие, уважение, доброта и любовь. Общаясь с детьми с ОВЗ, они учатся быть терпимыми друг к другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам другого, чувство взаимопомощи. Толерантное , дружеское отношение наших детей к детям с ОВЗ даёт возможность почувствовать себя на месте этого ребёнка. Почувствовать его страхи и переживания. И поэтому, нам взрослым, и в большей мере вам, родителям, нужно помочь детям в воспитании и формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ.

3. Просмотр социального ролика об особенных детях «Мы вместе»

Уважаемые родители, сейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой ролик и ответить на вопросы:

- Скажите пожалуйста, в вашем окружении есть дети с ОВЗ?

- Как ваши дети относятся к детям с ОВЗ?

- Должны ли дети с ОВЗ посещать специализированные учреждения?

- Как объяснить ребёнку, что нельзя обижать особенных детей?

Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в практическом блоке нашего собрания, что бы на себе прочувствовать опыт эмоционального проживания ситуации.

Упражнение на знакомство «Бокал»

Материалы для проведения: лист А4 в виде бокала ( по числу участников)

Процедура проведения: участники должны «наполнить» свой бокал, ответив на следующие вопросы:

Ф.И.О., населённый пункт, моё любимое блюдо, мой любимый фильм (художественный, мультипликационный), мой любимый кино – или литературный, или реальный герой и почему, что меня удивило в жизни за последние 6 месяцев, мои ожидания от родительского собрания.

Воспитатель совместно с родителями, на примере данного упражнения делает вывод о том, что несмотря на то, что мы все разные есть то, что объединяет людей. Из любимых блюд можно устроить общую трапезу, где разнообразные блюда, но все приготовлены вкусно и с любовью; из любимых фильмов можно устроить совместный киносеанс.

 А в заключение упражнения воспитатель цитирует слова Л.Н. Толстого « Для того, чтобы легко жить с каждым человеком, помни, что объединяет тебя с ним, а не разъединяет».

Упражнение «Стань на моё место»

Материалы для проведения: боксёрские перчатки, ножницы, бумага, маркеры, повязка на глаза, магнитная азбука, беруши и стереонаушники.

Процедура проведения: воспитатель предлагает родителям принять участие в игре

- Вызывается один участник, надевает боксёрские перчатки и пробует что – ни будь нарисовать или написать на бумаге.

- Второй участник должен вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится позади туловища и её использовать нельзя.

- Третий участник с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

- Четвёртый участник с заткнутыми ушами пытается понять, о чём его просят.

После выполнения упражнения воспитатель организует обсуждение в общем кругу. Каждый участник даёт обратную связь по своему опыту, отвечая на вопросы:

-Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

-Что было самым трудным при выполнении упражнения?

-Что помогало выполнять данное упражнение?

-Что вы чувствуете сейчас, после выполнения задания?

 

Упражнение – энергизатор «Виртуальный подарок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения в группе

Процедура проведения: каждый участник придумывает подарок для своего соседа. Затем без слов, жестами вручает подарок, так, чтобы все догадались, что это такое.

Воспитатель обращается к родителям:

- Расскажите пожалуйста о ваших ощущениях? Как вы себя чувствовали, выполняя данные задания? (ответы родителей)

Завершение родительского собрания ( предложить родителям пройти дома анкетирование)

Подведение итогов

- Наше родительское собрание подходит к концу. Спасибо вам, уважаемые родители, за то что проявили интерес к этой теме. Нам нужно в нашем окружении  быть терпимыми к детям с ОВЗ. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять своё отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Анкета

1. Я не уверен в том, что мой ребёнок сможет принять ребёнка с ОВЗ

да           нет

2. Я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребёнком с ОВЗ

да            нет

3.  Мне не понятно для чего соединять разных детей?

да            нет

4. Меня пугает что я не смогу объяснить своему ребёнку, что таких детей обижать нельзя

да            нет

5. Теоретически я не против,  если в нашей группе будет особенный ребенок, но мне не понятно как будет осуществляться процесс воспитания и обучения, не будет ли воспитатель больше занят этими детьми, а наши дети останутся без внимания.

да          нет

        6.   Я считаю, что в нашей группе нет условий для пребывания таких детей, ведь для    

них нужны особые условия

да            нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....

Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»

   Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...

Родительское собрание на тему: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».

Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова). ...

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченнымивозможностями здоровья в детском коллективе»Цель: формирование у педагогов и родител...