Зачем говорить с малышом?
статья (младшая группа)

Почтарь Любовь Сергеевна

Зачем говорить с малышом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зачем говорить с малышом?14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем говорить с малышом?

Материал подготовила

 учитель-логопед Почтарь Л.С.

Трудно себе представить развитие личности ребенка вне человеческого общения, страшным примером того являются дети-маугли. Дефицит общения с ребенком пагубно сказывается на развитии детей. Общение — это не только непосредственно вербальный процесс – собственно речевое взаимодействие, но и невербальные: мимика, жесты, эмоциональное общение – первичная психическая связь взрослого с ребенком, сохраняющаяся на всем протяжении раннего детства.

Важнейшая роль в развитии речи детей раннего возраста отводится взаимодействию со взрослыми, а становление и развитие речевой деятельности и овладение системой языка подвержено воздействию социальных факторов окружающей среды, в которой протекает жизнь ребенка (семья, детский сад).

Без активного участия взрослого затруднено пополнение активного словаря и развитие речи. Это сложный, постепенный процесс, который                      не протекает в одночасье. Для развития речи необходимы совершенствование фонематического слуха (определение звуков, из которых состоит какое-либо слово), формирование произносительных навыков, накопление словаря, овладение синтаксисом и речевая практика. Начальный этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка, а овладение лексическими         и грамматическими закономерностями начинается около трех лет                       и заканчивается к семилетнему возрасту ребенка.

Ребенок в момент общения должен видеть лицо взрослого,                           что способствует восприятию ребенком движения органов артикуляции,                     а речь взрослого, непременно, должна быть образцом для подражания. Взрослый должен контролировать произношение и мимику. Звуки, слоги                     и слова стоит произносить максимально четко, правильно. Слова, произнесенные эмоционально, с интонацией, привлекают больше внимания.

Не следует думать, что допустимо начать работать с ребенком на год                       или два позже, посвящать ему время, когда это удобно взрослым. Очень важно понимать, что именно в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок начинает произносить первые слова, нужно уделять ему время и активно участвовать в его речевом развитии: разговаривать с ним, читать сказки                       и стихи, петь песни, а главное — слушать ребенка.

Хочется отметить, что чем проще по звучанию и структуре слово, тем легче оно запоминается ребенком. К 2 годам малыша понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности ребенка!

Важную роль для формирования речи играют следующие факторы:

а) имитация речи окружающих (попытки повторить какое-либо слово                    за взрослыми). Для развития активной речи ребёнка крайне важно сопровождать действия ребёнка словами, побуждать его к ответному проговариванию.

б) условия, в которых воспитывается ребенок (спокойная                                   и доброжелательная обстановка в семье, внимательное отношение к ребенку и полноценное речевое окружение).

Не стоит недооценивать речевое развитие в раннем возрасте, т.к. все речевые нюансы отражаются на жизни ребенка. Низкий уровень речевой активности затрудняет общение с окружающими взрослыми и сверстниками (идет отрыв ребенка от детского социума), создаются препятствия правильному формированию познавательных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи «Зачем говорят, здравствуйте?»

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям....

Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»

Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.Задачи:  напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навык...

Конспект "Занятие о вежливости: Зачем говорят "здравствуйте?"

Занятие о вежливости для детей второй группы раннего возраста. Знакомить детей с этикой общения и приветствия. Учить их правильно здороваться....

Зачем говорят "Здравствуй?"

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Ситуативная беседа "Зачем говорить "здравствуйте" и "до свидания""

Ситуативная беседа "Зачем говорить "здравствуйте" и "до свидания""...