Развитие речи "Зачем говорят Здравствуйте!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Констандогло Людмила Борисовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integrirovannoe_zanyatie_vezhlivosti.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Ракета»

Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе

по развитию речи

«Зачем говорят, здравствуйте?»

Подготовила воспитатель: Констандогло Л.Б

Цель: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  2. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

Предшествующая работа: Наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте, разигрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др., чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»,

Материал:  елочки, березки, птицы, кукла Бабы –яги, петушка, кукла, птички фланелеграф, аудиозапись .

 Ход занятия:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

  1. Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители .А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова вот в эту шкатулку. (дети называют вежливые слов)

2.Имитационное упражнение:“На воздушном шаре”

Воспитатель: И так мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы летим на большом воздушном шаре. Звучит музыка. (Помощник воспитателя ставит деревья в группе, разбрасывает мусор, сломанные ветки, муляжи грибов).

3. Остановка лес «Невежливости».

Воспитатель: Что- то случилось. Где это мы очутились? (дети подходят к лесу и отвечают).

Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, ветки сломаны, мусор кругом. Ребята, как думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

Баба-яга: Кто посмел в мой лес прийти. Уходите прочь, пока я вас не заколдовала.

Воспитатель: Ребята, она не знает, что значит быть вежливой. Объясните ей. (ответы детей)

Воспитатель: давайте наведем в лесу порядок и расскажем, как нужно вести себя в лесу. (дети убирают мусор и  называют экологические правила и показывают знаки). Ребята, а чтоб Баба-яга все запомнила, поиграем в игру.

4. Дидактическая игра: «Связующая нить».

Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

5. Дидактическая игра: «Волшебный стул».

Воспитатель: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.

Воспитатель: Баба-яга, все поняла?

Баба-яга: Да, я постараюсь быть вежливой, и не буду мусорить, и пугать животных в лесу.

Воспитатель: А теперь летим в страну Вежливости. Садимся на места и закрываем глаза. Полетели. (убирается лес и выставляется    .Звучит музыка.

6. Страна «Вежливости».

Воспитатель: Вот и прилетели. Здесь живут воспитанные жители. И нас пришли встречать . а кто угадайте:

-

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

С позаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть
 гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

7.Театральное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»?

Воспитатель: Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит, что петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!

Птичка: Я с этим петушком мирится, не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй», а он не ответил!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй»!

Птичка: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!

Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела. 

Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй»-это значит будь здоров, не болей.

Петушок: А ты тоже птица, не очень вежливая.

Птичка :Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: « Эй, ты»!

Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать. 

Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.

Воспитатель: Ребята, зачем же говорят: «Здравствуй»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы рады, что они помирились?  (ответы детей).

8. Дидактическая игра: «Подскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого  (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит  (Добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи   (Здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости. Мы говорим   (Извини, пожалуйста) 

- И во Франции и Дании говорят на прощание  ( До свидание)

Воспитатель: Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в д/с.  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране « Вежливости»? Ну, что же возвращаемся домой в группу. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели.

9.Рефлексия:

-Я, мистер Добрый день!

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

-Я, Мисс Здравствуйте!

Здравствуйте, -ты скажешь человеку.

Здравствуйте, -улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Я, мистер Спасибо!

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»? Чем она запомнилась Саше? Чем Соне? А Кате запомнилась? Что мы не должны забывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи «Зачем говорят, здравствуйте?»

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям....

Конспект занятия по ЗОЖ "Мы говорим - Здравствуйте!"

Занятие по ЗОЖ для средней группы...

Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»

Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.Задачи:  напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навык...

Конспект "Занятие о вежливости: Зачем говорят "здравствуйте?"

Занятие о вежливости для детей второй группы раннего возраста. Знакомить детей с этикой общения и приветствия. Учить их правильно здороваться....

Зачем говорят "Здравствуй?"

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Ситуативная беседа "Зачем говорить "здравствуйте" и "до свидания""

Ситуативная беседа "Зачем говорить "здравствуйте" и "до свидания""...