Презентация -консультация для родителей старшей группы "Будем с буквами играть и научимся читать".
презентация к уроку (старшая группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми через игры с буквами;

- развивать логику, сообразительность, мышление детей;

-воспитывать у детей интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация-консультация1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей на тему: «Будем с буквами играть и научимся читать» Подготовила: Батырева Ирина Вячеславовна

Слайд 2

Давным-давно. люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интересно появилось слово «алфавит»? Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».

Слайд 3

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку. Но не для всех детей такой метод работает. К сожалению, многим малышам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий. Если вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь. Существует множество весёлых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку . Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов сходятся на том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА» Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВэА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

Слайд 4

1. Раскрашиваем. Тут все просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: • раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; • раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; • использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

Слайд 5

2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать. Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора... да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

Слайд 6

3. Игра «Запоминайка». Для закрепления пройденного материала также подойдет игра «Запоминайка» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

Слайд 7

4. Пишем на манке . Дети обожают рисовать на манке. Без исключения все — от мала до велика. Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг. 5. Лото и фольга. Еще один способ изучения и повторения букв — лото. Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу. Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

Слайд 8

6. Конструируем. Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку: Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет). С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения». Для этого можно нарисовать простые схемы.

Слайд 9

7. «Найди!» 8.Подвижная игра «Беги к букве» Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой. Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком). А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь — к букве «А»! Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Слайд 10

9.Ребусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать»

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.Задачи:- сформировать у родителей представление о мето...

Мастер класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Будем с буквами играть и научимся читать»

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность....

МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать»

Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте....

Консультация для родителей группы детей с ТНР "Будем с буквами играть и научимся читать"

Давным-давно люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интересно поя...

Будем с буквами играть и научимся читать

Для того, чтобы помочь детям быстрее запоминать буквы и избежать в дальнейшем трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения....

консультация "Будем с буквами играть и научимся читать"

Давным-давно люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интере...

Консультация для родителей группы детей с ТНР "Будем с буквами играть и научимся читать"

Консультация для родителей группы детей с ТНР "Будем с буквами играть и научимся читать"...