Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.
консультация (младшая группа)
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Речь – одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Помогает понять друг друга, формируются взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
Поэтому очень важна работа по развитию речи, теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению.
И безусловно, одну из ведущих ролей в развитии речи у дошкольников играет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
- совершенствует артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
- дети получают эмоциональный подъём
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
- позволяет формировать опыт социального поведения
- стимулирует активную речь
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи, расширяет словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка.
Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
1. Имитация:
- Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте)
- Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево)
- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)
2.Импровизация:
- Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки") .
- Одно темная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег") .
- Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами")
3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя")
4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").
5. Одно темная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").
Игры по речевому развитию направлены:
- на воспитание звуковой культуры речи: развитие артикуляционного аппарата, дикции, на произношение шипящих звуков
- на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса.
- на обогащение и активизацию словаря.
- на развитие связной речи.
Я считаю, что в театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция, голос). Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
Из вышеизложенного сводится к тому, что театральная игра – один из самых эффективных способов развития речи у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-838568-1477816943.jpg)
План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980219-1512029740.jpg)
Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/02/picture-1047983-1533223659.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Театрализованная деятельность-это …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-827820-1484596970.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703740-1446813967.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский...