Брошюра "Список произведений нравственной направленности"
материал (старшая, подготовительная группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Брошюра "Список произведений нравственной направленности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_spisok_proizvedeniy_nravstvennoy_napravlennosti.docx643.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)Линии сгиба

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/20/s_61e95b856e401/phpNsB7aC_1PV-v-RF_html_406416522bf40601.jpg

Наименование ДОУ

ФИО педагога

https://tacon.ru/wp-content/uploads/9/c/9/9c90bcf2c63415184bf633511846d972.jpeg

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей –

Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор»,

«Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка», «Про прекрасную

Василису Микулишну»;

- Воробьёв Е. «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;

- Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «Салют»;

- Дриз О. «Добрые слова»;

- Дурова Н. «Заботливая подруга»;

- Жаров А. «Пограничник»;

- Кассиль Л. «Сестра», «Твои защитники», «Памятник солдату»;

- Коваль Ю. «Алый»;

- Митяев А. «Почему армия родная?», «Землянка», «Москва», «Герои 1812 года»,

«Мешок овсянки»;

- Никольский Н. «Что умеют танкисты»;

- Носов Н. «На горке», «Карасик»;

- Осеева В. «Плохо», «Волшебное слово», «Сыновья», «Печенье», «На катке»,

«Просто старушка», «Синие листья», «Три товарища», «Что легче?»;

- Пантелеев Л. «Честное слово», «Трус», «Две лягушки»;

Пляцковский М. «Урок дружбы»;

- Понамарева Т. «Хитрое яблоко»;

- Руцень О. «Так или не так?»;

- Рябихин В. «Мой Пыть-Ях»;

- Сапгир Г. «Самые слова»;

- Седугин А. «Дом с трубой и дом без трубы», «Как Артёмка котёнка спас»,

«Речные камешки»;

Тихомиров О. «Александр Невский»,

«Дмитрий Куликовом»;

- Пермяк Е. «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Хитрый коврик»;

- Толстой Л.Н. «Два товарища», «Котёнок», «Косточка»;

- Толстой Н. «Памятник»;

- Ушинский К. «Наше Отечество»;

- Шамов И. «На дальнем рубеже»;

- Шергин Б. «Одно дело делаешь, другое не порть»;

- Шим Э. «Не смей»;

- Юсупов Н. «Папа разбил драгоценную вазу»

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью

величия Российского государства. Помимо побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

Расскажите ребенку об истории Древней Руси Государства Российского, подбирая материал старайтесь выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды, которые привлекли бы их внимание.

Список произведений художественной литературы нравственной направленности

для чтения детям 5 – 7 лет:

Агебаев А. «День Победы»;

- Александров З. «Дозор»;

- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах);

- Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»;

- Баруздин С. «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;

- Беляев А. «Хочу быть военным моряком»;

- Бойко Р «Наша Армия родная»;

- Благинина Е. «Шинель»;

Браиловская Г. «Ушки – неслушки»;

- Бутмин И. «Трус»;

- Козлов В. «Пашкин самолет»;

- Макунец Г. «Три сестры»;

- Маркуша А. «Я – солдат и ты – солдат»;

- Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Чего боялся Петя?»;

- Солоухин В. «Здравствуйте»;

- Сухомлинский В. «Кому идти за дровами», «Почему плачет синичка», «Как мальчишки мёд съели»;

- Твардовский А. «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»);

- Тимершин Р. «Где лежало спасибо»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению «Преображения Господня (Яблочный спас)»

Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению«Преображения Господня (Яблочный спас)»  Программные задачи: – формировать у детей живо...

НОД по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Наша дружная семья»

Конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:·        непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих с...

Конспект занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя семья »

Задачи  1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого институт...

Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности.

Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности....

Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление)

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который  является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способнос...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

Воспитание у детей чувства сострадания и милосердия через художественные произведения гуманистической направленности

    В презентации рассматривается роль художественной литературы в воспитании уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, заботливое отношение к малышам, пожилым ...