плохой аппетит
консультация (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Антонова

если ребенок плохо ест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_ploho_est.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Причина плохого аппетита»

1. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно.

2. Не следует кормить ребенка завтраком до прихода в детский сад.

Это снижает аппетит и способствует формированию отрицательного отношения к употреблению пищи.

3. Дети склонны копировать поведение взрослых, поэтому важно, чтобы дети видели, что взрослые с

удовольствием едят пищу, которую предлагают им.

4. Вводите новые блюда в рацион детей, нужно в игровой форме, тактично и терпеливо убеждая ребенка, объясняя полезность разумного приема тех или иных продуктов питания, развивая его вкус к пище, осознанную мотивацию (почему надо есть именно такое количество пищи). Вы можете:

а) дать информацию о составе блюда, способе приготовления, его вкусе и пользе для здоровья

б) вовлечь детей в разговор о блюде или его компонентах

в) попробовать блюдо на глазах у детей.

Эти действия помогут детям преодолеть неофобию, будут способствовать появлению доверия к новому блюду. Можно предположить, что эта стратегия будет эффективна и в отношении «непопулярных» блюд. Приучать малышей новому блюду следует небольшими порциями. Известно, что страх перед новым блюдом уменьшается, если ребенок может его назвать, знает, чем было это блюдо до того как попасть в тарелку, как оно выросло, перерабатывалось и т.д. В таком контексте можно обсуждать пищу растительного происхождения, а не животного.

5. Ребенка, который отказывается есть в ДОУ, посадите во время приема пищи за один стол к детям, которые едят хорошо. Влияние на детей мнения их сверстников, роль наглядного научения и стремление копировать поведение окружающих может оказывать существенное влияние на пищевое поведение ребенка.

6. Желательно отказаться от попыток заставить ребенка есть или доедать. Прессинг и внушение ребенку чувства вины способствует формированию отрицательного отношения к процессу употребления пищи в целом. А значит, могут лишь усугубить ситуацию. «Сделки», когда ребенку обещают что-то в обмен на полностью съеденный обед, снижают ценность еды в глазах ребенка и значимость всего процесса употребления пищи. Вредны уговоры, запугивания, обещания: "Если поешь (не будешь много есть) - куплю...", "Ешь, а то Маша съест", "Не будешь есть, не пойдешь на прогулку", а также отвлечения на игрушки, чтение книг, игры, используемые для того, чтобы ребенок съел всю порцию. Профессор А.А. Кисель писал: "Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста".

7. С психологической точки зрения, любое действие, поступок имеют мотив или причину. Попытайтесь понять причину плохого аппетита или чрезмерного "увлечения" детьми едой. Если малыш систематически отказывается от еды, аппетит его резко ухудшился – это не обязательно связано с качеством или вкусом пищи. Так, например, если у ребенка насморк и он не может чувствовать запахи, его аппетит будет снижен. У ребенка может быть плохой аппетит, если он не выспался, если у него в доме был конфликт или другая стрессовая ситуация, если он начинает заболевать. Если дети чрезмерно избирательны к пище, которую им предлагают дома и в детском саду – это может быть следствием некоторых форм дизбактериоза, при которых ребенок опытным путем исключает те виды продуктов или блюда, после которых у него болит живот. В таких случаях следует рекомендовать родителям проконсультироваться у педиатра. Ребенок также плохо ест, если у него что-то болит, если он переохладился во время прогулки, если у него мокрая одежда.

8. Если ребенок отказывается от еды, потому что устал или расстроен чем-нибудь, подход будет иным (в психологии он назван "активное слушание", когда взрослый дает понять ребенку, что догадывается о его переживании (состоянии), "слышит его". Предложите помощь, озвучив чувство, состояние ребенка, объясните свои действия: "Ты устал, тебе сегодня трудно, я помогу тебе, давай покормлю" или предоставьте ребенку "отсрочку" в действии: "Не хочешь кушать, потому что устал (расстроен, рассержен), отдохни (успокойся, пусть пройдет обида), поешь позже". Часто следствием в данном случае мудрого, сдержанного поведения воспитателя будет то, что ребенок "передумает" и начнет есть.

9. По возможности не надо сажать детей во время приема пищи спиной к двери. Так как такое положение в пространстве способствует появлению тревожности. Потребность в безопасность – это главная, базовая потребность, и от ее удовлетворения, зависят все остальное, в том числе, и потребность в пище. Тревожность снижает аппетит.

10. Можно повысить аппетит ребенка, посадив его рядом с теми детьми, с которыми он чаще всего играет. Люди всех возрастов едят больше и с большим удовольствием, когда находятся в компании друзей, это справедливо и для детей.

11. Приятная музыка, которая нравится детям, также будет способствовать повышению аппетита, задаст определенный ритм действиям. Но музыка не должна быть очень быстрой и громкой, чтобы не отвлекать на себя все внимание ребенка. Во время приема пищи все внимание ребенка должно быть сосредоточено на еде.

12. В помещении, где дети едят, не должно быть душно и жарко. Высокая температура в помещении может снижать аппетит.

13. Дети не должны сидеть за столом в ожидании еды — это быстро вызывает утомление и отрицательно сказывается на восприятии ребенком процесса употребления пищи.

14. Следует избегать отрицательных эмоций во время кормления ребенка, обстановка должна быть спокойной и доброжелательной, недопустимо наказывать ребенка непосредственно перед едой. По возможности стараться избегать ссор и неприятных разговоров во время кормления детей - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.

15. Крайне отрицательно влияют на аппетит, формирование вкусовых привычек грубые ошибки, допускаемые взрослыми в процессе формирования культуры поведения ребенка за столом, например, "одергивания" типа: "не чавкай", "как ты держишь вилку?!", "не кроши", "у тебя не руки, а крюки" и т.д. Дружелюбный тон общения, равно как вера в потенциальные возможности ребенка. Если вы хотите показать ребенку как надо есть – его способ держать вилку можно изменить мягкими движениями, вполголоса комментируя свои действия и в заключение похвалить его за правильные манеры.

16. Для положительного восприятия ребенком процесса питания очень важно создание и соблюдение особого ритуала приема пищи. С одной стороны это обеспечивается определенным режимом питания в ДОУ. Не менее важно обучение ребенка правильному поведению за столом и развитие навыков самостоятельности, культуры еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда, тем быстрее и без проблем он с ней справляется. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку, понимание того, что овладение данными навыками требует времени. Ловкость, аккуратность приходит не сразу. На третьем году ребенок должен научиться правильно и аккуратно пользоваться ложкой, салфеткой, на четвертом - вилкой, на пятом - можно пользоваться и ножом.

17. Если вы приучаете ребенка к полной, красивой сервировке стола: удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, к скатерти или салфеткам, то вы решаете одновременно задачу воспитания положительного отношения к еде. Чем более старшая группа, тем сложнее должен быть процесс еды. В нем должно быть больше столовых приборов, больше элементов сервировки, больше ритуалов, связанных с процессом принятия пищи (пожелание приятного, аппетита, благодарность за обед и др.)

18. При введении нового блюда порции не должны быть большими. Лучше положить ребенку поменьше еды, а потом, если будет желание, положить добавку.

19. Ребенок должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить тех, кто сервировал стол, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой).

20. Дети дошкольного возраста впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые (воспитатели или члены семьи) допускают при ребенке частые разговоры о том, "что он ничего не ест, мало ест", "привередлив в еде", сами подают пример излишней, чрезмерной разборчивости в пище - это крайне отрицательно будет влиять на аппетит ребенка. Другие крайности: либо безмерное беспокойство взрослых, подчеркнутое внимание к тому, сколько съедено ребенком, убеждение, что надо съесть еще и еще, либо отсутствие должного контроля за приемом пищи, когда ребенок ест что хочет и сколько хочет - может привести к установлению таких условно-рефлекторных механизмов психической деятельности, которые приведут к гипертрофированно излишней потребности в пище, впоследствии ведущей к нарушению правильного пищевого поведения.

21. Процесс еды для ребенка - важнейший познавательный процесс. Практически это единственный акт при котором ребенок в буквальном смысле смешивается с пространством, «пробуя его на вкус», поглощая отдельные его элементы. Ребенок должен осознанно и эмоционально положительно относиться к процессу приема пищи. Осознанность и приятное предвкушение пищи "готовит" организм к тому, чтобы пища была усвоена с пользой. В связи с этим интересны такие приемы, как: загадывание детям загадок о продуктах, беседы-рассуждения, введение ребенка в проблемную ситуацию, в которой он должен сделать самостоятельный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плохой аппетит.

Родители часто жалуются на плохой аппетит детей. Ребятишки, к большому огорчению взрослых, иногда отказываются от еды. Почему же это происходит? В детях ли дело? Попробуем разбираться....

Заседание родительского клуба на тему:«Плохой аппетит у ребенка? Ищем причины и боремся с ними!»

Участие в конкурсе организованным сайт Огонек – портал.  Номинация конкурса Тематическая разработка «Здоровое питание»С родителями рассмотрим проблему плохого аппетита  у детей и  попро...

Консультация для родителей на тему "Плохой аппетит"

Консультация для родителей на тему "Плохой аппетит" предназначена в помощь родителям, чьи дети имеют плохой аппетит не только в детском саду, но и за его пределами. Возможно, ее содержание кому-нибудь...

«Если у ребенка плохой аппетит»

laquo;Если у ребенка плохой аппетит»...

У вашего малыша плохой аппетит?

У вашего малыша плохой аппетит?             В раннем возрасте – 2-3 года – многие родители сталкиваются с такой проблемой как плохой аппетит любимого чад...

Консультация для родителей "Плохой аппетит у ребёнка"

В материале рассматривается проблема правильного питания....

Если у ребёнка плохой аппетит

Консультация для родителей на тему "Если у ребёнка плохой аппетит"....