Кейс для родителей "Секреты воспитания"
консультация

Назарова Елена Сергеевна

К такой форме работы мы пришли по совету родителей, учитывая их потребности и интересы. С каждым родителем побеседовать на интересующую их тему было невозможно, из-за недостатка времени. Мы пришли к выводу, что нужно сначала ознакомить родителей с вопросами воспитания ребенка, а потом показать действия ребенка в группе, его интересы, чтобы родители посмотрели на ребенка сами, своими глазами и сделали вывод. Каждый родитель мог взять домой "кейс" и ознакомиться с информацией в удобное и свободное для него время. Мы выстроили свою работу с родителями через практическую совместную деятельность.

• Зачастую родители завышают требования к ребенку. Родители, думая о будущем, возлагают большие надежды на ребенка, надеясь на его способности и талант. Они любят не столько самого ребенка, сколько созданный ими идеальный образ. Для того, чтобы понять своего ребенка, раскрепоститься самому родителю, стать свободнее в своих действиях и общении, мы выстроили систему работы с родителями.

Сначала мы вводим родителей в мир интересов группы. Согласно требованиям ФГОС в нашей группе каждую неделю меняется развивающая среда, каждый раз появляются новые тематические игры, меняется оформление группы. И конечно же в этом нам помогают родители. В свою очередь и помогают и учатся, и узнают в какие игры будут играть их дети. И вот здесь мы столкнулись с такой проблемой, что не все родители готовы и могут выполнять игровые действия. Родителям порой трудно понять задачу игры, способ ее выполнения, логику. В этой ситуации дети выступают в роли знающих, умеющих, понимающих, помогающих родителям. В этой ситуации ребенок выступает в роли ведущего. В это время у родителей удивление, смущение, растерянность от того, что дети умеют, как они самостоятельно могут играть. Они (родители) пробуют играть на практике, преодолевая собственные трудности. Родители через игру собственно понимают, чем заняты их дети в совместной и самостоятельной (свободной) деятельности. И у родителей возникает желание помочь ребенку, похвалить его, посмотреть ему в глаза, пообщаться со своим чадом. В вечернее время мы предлагаем пройти родителям в группу, помочь ребенку совместно закончить игру, проникнуть в мир его интересов. Папам предлагали показать детям, как можно сделать более сложную постройку из конструктора. Они сначала строили неуверенно, но потом входили в кураж, им становилось очень интересно и даже включались в сюжетно-ролевую игру мальчишек. Также родителям понравилось играть с детьми в спортивном уголке. Родители по просьбе детей выполняли разные упражнения, показывали как могут они, т. е делились опытом. От этого родители и дети получают взаимное удовольствие. Они уходят довольные домой, это нравится и детям, и родителям. В этой ситуации повышается значимость труда воспитателя, происходит взаимопроникновение, взаимопомощь, эмоциональная поддержка воспитателей родителями и наоборот.

После такой работы родители охотно выполняют индивидуальные поручения (презентация семьи, придумывание и написание сказок, изготовление игр, участие в конкурсах, занятиях, изготовление поделок,). И у детей повышается уверенность, заинтересованность в играх, повышается мотивация, появляется цель стать лучше. Мы стараемся часто проводить совместные развлечения, праздники, мастер-классы, занятия. Родители очень рады и откликаются на наши приглашения.

Родительские собрания стараемся проводить не в официальном режиме, а в игровой форме, т. к. считаем, что когда родитель встает на место ребенка, он оценивает ситуацию совсем по- другому и ему легче в дальнейшем найти выход из той или иной ситуации. Например, нам часто задавали вопрос о том, как воспитывать ребенка в окружении многочисленных любящих родственников. Мы провели с родителями тренинг. Этот тренинг дает возможность ощутить себя ребенком, хоть и на мгновение. Как трудно ребенку в ситуации среди взрослых, ведь детей в семье всегда меньше, чем взрослых. И им их нужно услышать. У каждого из взрослых есть свои представления о воспитании. Этот тренинг дает понять, как сложно согласовать действия ребенка со множеством родственников.

Было:

• Скованные

• Недоверие

• Боязливость

• Трудности в общении

• Зажатость

• Неуверенность в своих силах

Стало:

• Активные

• Раскрепощенные

• Открытые

• Готовые к сотрудничеству

• Радостные

Результаты совместной деятельности:

• Возникает желание помочь ребенку, похвалить его, удивиться его умениям.

• Повышается желание к сотрудничеству.

• Повышается уверенность, заинтересованность.

• Повышается значимость труда воспитателей.

• Повышается значимость родителя в глазах ребенка

• Происходит осознание родителем мысли, что его ребенок является личностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_dlya_roditeley.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс для родителей «Секреты воспитания»

К такой форме работы мы пришли по совету родителей, учитывая их потребности и интересы. С каждым родителем побеседовать на интересующую их тему было невозможно, из-за недостатка времени. Мы пришли к выводу, что нужно сначала ознакомить родителей с вопросами воспитания ребенка, а потом показать действия ребенка в группе, его интересы, чтобы родители посмотрели на ребенка сами, своими глазами и сделали вывод. Каждый родитель мог взять домой "кейс" и ознакомиться с информацией в удобное и свободное для него время. Мы выстроили свою работу с родителями через практическую совместную деятельность.

• Зачастую родители завышают требования к ребенку. Родители, думая о будущем, возлагают большие надежды на ребенка, надеясь на его способности и талант. Они любят не столько самого ребенка, сколько созданный ими идеальный образ. Для того, чтобы понять своего ребенка, раскрепоститься самому родителю, стать свободнее в своих действиях и общении, мы выстроили систему работы с родителями.

Сначала мы вводим родителей в мир интересов группы. Согласно требованиям ФГОС в нашей группе каждую неделю меняется развивающая среда, каждый раз появляются новые тематические игры, меняется оформление группы. И конечно же в этом нам помогают родители. В свою очередь и помогают и учатся, и узнают в какие игры будут играть их дети. И вот здесь мы столкнулись с такой проблемой, что не все родители готовы и могут выполнять игровые действия. Родителям порой трудно понять задачу игры, способ ее выполнения, логику. В этой ситуации дети выступают в роли знающих, умеющих, понимающих, помогающих родителям. В этой ситуации ребенок выступает в роли ведущего. В это время у родителей удивление, смущение, растерянность от того, что дети умеют, как они самостоятельно могут играть. Они (родители) пробуют играть на практике, преодолевая собственные трудности. Родители через игру собственно понимают, чем заняты их дети в совместной и самостоятельной (свободной) деятельности. И у родителей возникает желание помочь ребенку, похвалить его, посмотреть ему в глаза, пообщаться со своим чадом. В вечернее время мы предлагаем пройти родителям в группу, помочь ребенку совместно закончить игру, проникнуть в мир его интересов. Папам предлагали показать детям, как можно сделать более сложную постройку из конструктора. Они сначала строили неуверенно, но потом входили в кураж, им становилось очень интересно и даже включались в сюжетно-ролевую игру мальчишек. Также родителям понравилось играть с детьми в спортивном уголке. Родители по просьбе детей выполняли разные упражнения, показывали как могут они, т. е делились опытом. От этого родители и дети получают взаимное удовольствие. Они уходят довольные домой, это нравится и детям, и родителям. В этой ситуации повышается значимость труда воспитателя, происходит взаимопроникновение, взаимопомощь, эмоциональная поддержка воспитателей родителями и наоборот.

После такой работы родители охотно выполняют индивидуальные поручения (презентация семьи, придумывание и написание сказок, изготовление игр, участие в конкурсах, занятиях, изготовление поделок,). И у детей повышается уверенность, заинтересованность в играх, повышается мотивация, появляется цель стать лучше. Мы стараемся часто проводить совместные развлечения, праздники, мастер-классы, занятия. Родители очень рады и откликаются на наши приглашения.

Родительские собрания стараемся проводить не в официальном режиме, а в игровой форме, т. к. считаем, что когда родитель встает на место ребенка, он оценивает ситуацию совсем по- другому и ему легче в дальнейшем найти выход из той или иной ситуации. Например, нам часто задавали вопрос о том, как воспитывать ребенка в окружении многочисленных любящих родственников. Мы провели с родителями тренинг. Этот тренинг дает возможность ощутить себя ребенком, хоть и на мгновение. Как трудно ребенку в ситуации среди взрослых, ведь детей в семье всегда меньше, чем взрослых. И им их нужно услышать. У каждого из взрослых есть свои представления о воспитании. Этот тренинг дает понять, как сложно согласовать действия ребенка со множеством родственников.

Было:

• Скованные

• Недоверие

• Боязливость

• Трудности в общении

• Зажатость

• Неуверенность в своих силах

Стало:

• Активные

• Раскрепощенные

• Открытые

• Готовые к сотрудничеству

• Радостные

Результаты совместной деятельности:

• Возникает желание помочь ребенку, похвалить его, удивиться его умениям.

• Повышается желание к сотрудничеству.

• Повышается уверенность, заинтересованность.

• Повышается значимость труда воспитателей.

• Повышается значимость родителя в глазах ребенка

• Происходит осознание родителем мысли, что его ребенок является личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕЙС ПСИХОЛОГА по диагностике гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Авторская разработка КЕЙСА ПСИХОЛОГА по диагностике гендерного воспитания детей  дошкольного  возраста  в условиях ДОУ.Программа диагностики гендерного воспитания в ДОУ С целью выя...

Конспекты занятий по нравственному воспитанию дошкольников методом кейс-стади

1. Конспект "Наше настроение".2. Конспект "Большая семья"....

КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе...

«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»

Кейс – технология современная и актуальная, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продук...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-метод в экологическом воспитании дошкольников»

Расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью    формирования у педагогов ДОУ профессиональных компетенций...

Кейс "Когда экологическое воспитание кошмар для ребенка?"

Кейс для работы старшего воспитателя с педагогами...

Кейс. Социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Социально – нравственное воспитание вопрос сложный. Оно подразумевает под собой некие правила и нормы поведения, которые необходимо соблюдать. Воспитывая ребенка родители, должны понимать и помн...