Кейс "Когда экологическое воспитание кошмар для ребенка?"
методическая разработка

Кейс для работы старшего воспитателя с педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба,

микрорайон Дружба, здание №29-А

_____________________________________________________________________________

Педагогический кейс

«Когда экологическое воспитание – кошмар для ребенка?»

на тему

«Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель

Проняева Ольга Владимировна

г. Выкса

«Когда экологическое воспитание – кошмар для ребенка?»

(рассказ воспитателя)

Начало моего рассказа навеяно одной бабушкой с нашего двора. В общем, вчера иду с работы и слышу, как она кричит мамочке с ребенком:

 Мама, вы зачем позволяете рвать кусты, вы ж должны быть умной, мудрой.

Куст этот был полузасохший, кстати.

Сегодня она уже других более взрослых детей ругает: зачем они кусты рвут, траву рвут, говорит, что сама их хлыстом бить будет, если родители не воспитывают. Кусты и трава, кстати, растут на детской площадке, а не в её огороде возле окон. И на кустах цветов никаких нет.

И вот тогда у меня возник вопрос: она помешанная? Или действительно пару листиков сорвать с куста это кошмар для ребенка наравне с начальной стадией деградации?

Возможно, я обратила внимание на эту ситуацию потому, что скоро наступит лето, и мы с детьми будем очень много времени проводить на улице. Вроде бы я постоянно объясняю деткам, что птиц надо кормить, не пугать, что цветы на клумбах рвать нельзя, что мучить жуков и червяков нельзя. Так и получается, что на прогулке детки слышат одно «нельзя» и объяснения почему «нельзя».

Вопросы и задания к кейсу.

  1. Проанализируйте данную педагогическую ситуацию с помощью метода SWOT-анализа.
  2. Выявите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.
  3. Спроектируйте работу по созданию конкретной видовой точки экологической тропы Вашего детского сада в предстоящий летний период 2017 года.
  4. Поделитесь с коллегами своим опытом решения данной проблемы по ключевым направлениям экологического развития личности воспитанников.
  5. Проанализируйте: какие чувства вызвала у Вас работа над кейсом. Что нового Вы открыли, исследуя данную проблему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...