Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
материал (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Валерьевна

В связи с переходом дошкольника из детского сада в школу существует несколько проблем: проблема развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия ребенком на себя новых социальных ролей, проблема адаптации и успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:
1.Раскрыть родителям требования, которые предъявит в школе учебная деятельность к психике ребенка.
2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
3.Предложить родителям анкеты и тесты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу.

Ход собрания

Слайд 1

Вступительное слово заведующего ДОУ

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни, поступит в школу. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.  

О первых, возможных трудностях наших детей в первом классе расскажет учитель средней школы № 4 Громова Галина Николаевна

Выступление учителя.

Слайд 2

Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это. Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!

В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!
Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно, готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше - с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остается несколько месяцев, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить ребенку, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.
 

Что значит эта загадочная «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

Напомню: она состоит из двух направлений: педагогическая готовность и психологическая.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

1.Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.

У ребенка сменились минимум 2 молочных зуба на постоянные (ребенок прошел стадию детеныша).

Слайд 3

Показатели речевой готовности ребенка к обучению в школе.

Выступление учителя-логопеда  Иоша Л.В.

Слайд 4

Компоненты психологической готовности к обучению в первом классе

Выступление педагога-психолога Алексеевой О.В.

В связи с переходом дошкольника из детского сада в школу существует несколько проблем: проблема развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия ребенком на себя новых социальных ролей, проблема адаптации и успешности учебной деятельности.

В решение проблемы определения готовности детей к школьному обучению существует два направления:

- педагогический подход, основанный на определении готовности к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков;  

- психологический подход к проблеме готовности к школе, который основывается на формировании внутренней позиции школьника и предполагает развитие личности ребенка и всех необходимых психических процессов.

Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями   и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т.д. Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями  может облегчить  ребенку первый  этап школьного  обучения, усвоение  школьной программы.  

Однако высокий уровень педагогической готовности не может обеспечить успешность включения ребенка в школьную жизнь. Нередко случается, что дети, продемонстрировавшие при приеме в школу хороший уровень педагогической готовности, далеко не сразу могут включиться в учебный процесс. Они еще не чувствуют себя настоящими школьниками: не готовы выполнять простейшие дисциплинарные требования учителя, не умеют работать по заданному образцу, выбиваются из общего темпа работы в классе, не умеют налаживать отношения с одноклассниками. В то же время дети, показавшие не столь высокую предварительную обученность, но обладающие необходимым уровнем психологической зрелости, без труда справляются с требованиями школы и успешно овладевают учебной программой. В этом случае говорят о высоком уровне психологической готовности к школьному обучению.

Какие же компоненты включает в себя психологическая готовность к обучению в школе?

Я предлагаю Вам сейчас заполнить небольшую анкету, которая поможем определить готов ли ваш ребенок к обучению в школе и на какие стороны нужно обратить внимание.

Показатели эмоционально-волевой готовности:

- ребенок эмоционально устойчив;

- сохраняет цель при столкновении с трудностями, может самостоятельно с ними справиться и не боится их;

- умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду;

- способен понимать состояние другого человека и сопереживать.

- ребенок умеет сосредоточиться на неинтересном деле;

- способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, длительного напряжения;

- терпеливый, может отложить приятное ради нужного;

- любит и инициирует игры с правилами и ролями;

- способен выполнять задания по образцу.

Показатели мотивационной готовности:

- ребенок проявляет интерес к школе, к самому себе как будущему ученику;

- воспринимает учение как серьезную деятельность;

- демонстрирует желание обсуждать со взрослыми более сложные вопросы чем быт или игра.

Показатели интеллектуальной готовности:

- присутствие аналитического мышления (ребенок умеет сравнивать, находить сходства и различия, определяет причинно-следственные связи);

- присутствие логического запоминания – запоминания на основе понимания;

- ребенок имеет достаточный объем механической памяти (может запомнить 5 из предложенных ему 10 существительных);

- достаточный уровень внимания (ребенок может найти все отличия на картинке);

- достаточная осведомленность о себе (фамилия, имя, отчество, имена родственников, родственные связи, род занятий родственников, адрес, время суток, дни недели, право, лево, верх, низ, владеет бытовыми понятиями, правилами этикета, знает ПДД).

Показатели социально-личностной готовности:

- ребенок демонстрирует потребности в общении, вступает в контакты с ровесниками и взрослыми и поддерживает их;

- умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, остерегаться (чужих взрослых, чрезвычайных ситуаций);

- ребенок может подчинить свое поведение нормам детской группы;

- проявляет желание частично сепарироваться от родителей, иметь свои дела, секреты.

Зрительный анализ анкет родителями.

Сравните количество «+» и «-» и сделайте для себя выводы.

С вашими детьми было проведено диагностическое обследование, направленное на определение уровня готовности к обучению в школе результаты вы можете видеть на слайде. Слайд 5

Самое главное - радуйтесь каждой возможности совместного времяпрепровождения, идите к большому успеху маленькими шажками – это поможет вам лучше понять вашего ребенка, подружиться с ним, осознать его истинные возможности и способности.

Позвольте дать несколько советов.

Слайд 6

                                       Советы родителям.

1. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать.

2. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.

3. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к обучению в школе.

Предлагаем вам несколько вариантов анкет, которые помогут понять родителям, готов ли ребенок к поступлению в школу, или если есть проблемы – наметить пути их решения и использовать несколько летних месяцев для их решения.

Слайд 7

Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.
Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.

Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в подготовительной группе: "Скоро в школу мы пойдем".

Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы ур...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе.

Как родители могут помочь своим детям                          подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...

Нетрадиционное родительское собрание на тему« Скоро в школу мы пойдем. Родители - водители»"

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил д...

Родительское собрание в подготовительной группе «В школу с радостью»

Данный материал поможет педагогам грамотно изложить родителям информацию по формированию готовности ребенка к школе...