Первое родительское собрание в подготовительной группе: "Скоро в школу мы пойдем".
консультация (подготовительная группа)

Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,

Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.

Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….

И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы урок.

В. Тунников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie_1.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в подготовительной группе.

Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,

Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.

Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….

И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы урок.

В. Тунников.

Цель: - расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: - познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы;

- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатели группы, родители воспитанников.

Вступительная часть:

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть Вас и нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.

Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.

Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудный период.

Деловая игра:

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится.

 И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того,чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Варианты ситуаций (лепестки цветка):

Ребёнок получил оценку «2».

Вас вызывают в школу.

Ребёнок принёс замечание в дневнике.

Ребёнок не выполнил домашнее задание.

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе.

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы.

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться.

Ваш ребёнок не хочет идти в школу.

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе.

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы.

Обыгрывание и разбор ситуаций.

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе с нами, вы будете решать их так же со своим ребенком.

А сейчас мы остановимся на возрастных особенностях ваших детей.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями.

Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер.

К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе:

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

- физическая готовность;

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Физическая готовность включает в себя:

- хорошее состояние здоровья;

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — лес.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

- название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

- времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.

«Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут».

Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель;

-принять решение о начале деятельности;

- наметить план действий;

- выполнить его, проявив определенные усилия;

- оценить результат своей деятельности;

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине!

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй! Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

(Раздаем родителям памятки с мудрыми советами.)

Мудрые советы:

Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития:

• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

• Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

• Не дерись без обиды.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни к кому не приставай.

• Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.

• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.

Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"...

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

В связи с переходом дошкольника из детского сада в школу существует несколько проблем: проблема развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия ребенком на себя новых социальных ролей, пр...