Первое родительское собрание в подготовительной группе: "Скоро в школу мы пойдем".
консультация (подготовительная группа)
Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,
Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.
Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….
И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы урок.
В. Тунников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie_1.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в подготовительной группе.
Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,
Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.
Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….
И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы урок.
В. Тунников.
Цель: - расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи: - познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы;
- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Форма проведения: встреча, деловая игра.
Участники: воспитатели группы, родители воспитанников.
Вступительная часть:
Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть Вас и нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.
Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.
Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудный период.
Деловая игра:
Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.
Чего вам больше всего хотелось?
Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?
И вашим детям это не нравится.
И вашим детям хочется побегать и поиграть.
Для того,чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.
Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.
Варианты ситуаций (лепестки цветка):
Ребёнок получил оценку «2».
Вас вызывают в школу.
Ребёнок принёс замечание в дневнике.
Ребёнок не выполнил домашнее задание.
У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.
Ребёнок потерял что-то в школе.
Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы.
Ваш ребёнок соврал вам.
Ваш ребёнок стал ругаться.
Ваш ребёнок не хочет идти в школу.
Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе.
Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы.
Обыгрывание и разбор ситуаций.
Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе с нами, вы будете решать их так же со своим ребенком.
А сейчас мы остановимся на возрастных особенностях ваших детей.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями.
Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер.
К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Готовность ребенка к школе:
Более подробно остановимся на психологической готовности,
которая включает:
- физическая готовность;
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Физическая готовность включает в себя:
- хорошее состояние здоровья;
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — лес.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.
«Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут».
Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель;
-принять решение о начале деятельности;
- наметить план действий;
- выполнить его, проявив определенные усилия;
- оценить результат своей деятельности;
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине!
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй! Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!
Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».
(Раздаем родителям памятки с мудрыми советами.)
Мудрые советы:
Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития:
• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
• Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
• Не дерись без обиды.
• Не обижайся без дела.
• Сам ни к кому не приставай.
• Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
• Дорогу переходи внимательно, не торопись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".
Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...
Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.
Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"
Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"...
Консультация педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Скоро в школу я пойду!"
Консультация педагога-психолога на родительском собрании...
Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
В связи с переходом дошкольника из детского сада в школу существует несколько проблем: проблема развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия ребенком на себя новых социальных ролей, пр...