Проект «Расскажи мне сказку, мама»
проект (младшая группа)

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник патриотического воспитания детей раннего возраста, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voevodina.docx66.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 233

Проект по патриотическому воспитанию

В первой младшей группе

«Расскажи мне сказку, мама»

Руководитель проекта:

Воспитатель:

Воеводина С. В

г. Екатеринбург, 2024

Патриотический проект

В первой младшей группе

«Расскажи мне сказку, мама»

Актуальность проекта: В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера.

Сказка, как древний метод педагогического воздействия ненавязчиво помогает малышам разобраться, «что такое хорошо, а что такое плохо»; учит отличать добро и зло, усваивать нормы и правила поведения.

В наше время все меньше и меньше родители рассказывают своим малышам сказки перед сном - этот “волшебный” ритуал уходит в небытие. К сожалению, эта традиция в наше время вытесняется миром телевидения и интернета. Впрочем родители тоже не проявляют настойчивости. Однако есть и родители, кто поддерживают традицию чтения сказок. И они правы, потому что такое времяпрепровождение делает родителей и детей ближе, устанавливает между ними доверительные отношения.

Каждому малышу знакомы такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Волк и Козлята», «Заюшкина Избушка» на которых воспитываются дети 1-й младшей группы.

Если сказка удачна выбрана, если естественно и вместе с тем выразительна рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, а в современных мультфильмах зачастую не учитывается вопрос нравственного воспитания, так же цензура в наше время не так строга к продукту, предназначенному для детских глаз. Большинство родителей не находят времени, чтобы сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос детей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании детей.

Гипотеза : Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к русской народной сказке.

Общая характеристика проекта

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Количество участников проекта: 3 семьи

Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1. Тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников

2. Прививать любовь и интерес к сказкам.

3. Побуждать интерес детей, к рассказыванию сказки совместно с родителеми

4. развивать речь, воображение и мышление

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап, подготовительный (разработка проекта)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к ежедневному чтению детям сказок дома в вечернее время;

Определение темы, целей, задач, содержания проекта;

II этап, исследовательский (выполнение проекта)

Реализация проекта: Сотрудничество с семьей – видео – сказки (В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми) Инсценировка сказки родителя вместе с ребенком

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Совместный просмотр видео - сказки сделанных родителями и детьми.

Итог: Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей через рассказывания сказки. процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

-Вовлечение детей и взрослых в увлекательный метод рассказывание сказки;

-Приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о русских народных сказок.

-обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, расскажи мне сказку!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему не обходимо читать сказки детям? Сказка сближает взросло...

Мама, расскажи мне сказку!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему необходимо читать сказки детям? Надеюсь, что мои со...

Расскажи мне сказку мама или сказки детям.

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...

Проект "Расскажи мне сказку"

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие творческ...

Проект «Расскажи мне сказку»

Проект, направленный на повышение качества образовательного процесса в ДОУ через внедрение инновационной техники сторителлинг....

Проект "Расскажи мне сказку"

     В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи...

Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»

Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...