Зачем логопед дает домашние задания
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Успех коррекционного обучения детей во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даѐт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребѐнка.Домашнее задание ребѐнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы сребѐнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребѐнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определѐнных видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания включают в себя следующие разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения,
подготавливающие артикуляционный уклад для постановки
отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребѐнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно перед зеркалом (чтобы ребѐнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чѐткого, точного, плавного выполнения движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
-серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребѐнка полученных знаний, путѐм упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
-задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространѐнных предложений с предлогами и без (по схеме);
Это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребѐнка стихов.
-задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму:
обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами;
вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации,
графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.
-задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание
слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объѐма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
На протяжении всего учебного года еженедельно в вечернее
время проводятся консультации для родителей детей по желанию родителей, посещающих логопедическую группу. Консультации вывешиваются в логопедическом уголке Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приѐмы работы с ребѐнком, отметит его успехи. Подчеркнѐт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
Выполнение всех заданий обязательно. Время занятий (10-15мин)
должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий
дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за терпение, настойчивость и т.д. Никогда не
подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Лучше домашние задания выполнять не в один приѐм, а разбить на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.
Большую пользу принесѐт выполнение задания небольшими порциями
(по 2-3 упражнения): субботу и воскресенье в дневное время.
Графические задания ребѐнок выполняет самостоятельно (рисует,
выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром
взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная
тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного
воздействия.
Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным
домашним заданием, а так же альбомы и карточки в аккуратном
состоянии ребѐнок приносит в детский сад в понедельник.
Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную
взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребѐнка
Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей
определит общий успех коррекционного обучения и всесторонней
подготовки его к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886206-1485793951.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь своим детям или зачем логопед дает домашнее задание?"
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том,...
Зачем логопед дает домашнее задание
Значение домашних заданий для успешного овладения ребенком правильным звукопроизношением очень велико. Данные советы помогут родителям превратить данную работу в увлекательную игру....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1051504-1537086125.jpg)
Зачем логопед дает домашние задания
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1194859-1584420700.jpg)
Консультация для родителей "Зачем логопед дает домашние задания"
Используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свобод...