Зачем логопед дает домашние задания
консультация

Колесник Валентина Борисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даѐт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребѐнка.Домашнее задание ребѐнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы сребѐнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребѐнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определѐнных видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя следующие разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения,

подготавливающие артикуляционный уклад для постановки

отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребѐнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно перед зеркалом (чтобы ребѐнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чѐткого, точного, плавного выполнения движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

-серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребѐнка полученных знаний, путѐм упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

-задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространѐнных предложений с предлогами и без (по схеме);

 Это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребѐнка стихов.

-задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму:

обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами;

вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации,

графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.

-задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание

слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объѐма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

На протяжении всего учебного года еженедельно в вечернее

время проводятся консультации для родителей детей по желанию родителей, посещающих логопедическую группу. Консультации вывешиваются в логопедическом уголке  Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приѐмы работы с ребѐнком, отметит его успехи. Подчеркнѐт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 Выполнение всех заданий обязательно. Время занятий (10-15мин)

должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий

дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

 Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

 Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за терпение, настойчивость и т.д. Никогда не

подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 Лучше домашние задания выполнять не в один приѐм, а разбить на части (по10-15 минут работы).

 Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.

Большую пользу принесѐт выполнение задания небольшими порциями

(по 2-3 упражнения): субботу и воскресенье в дневное время.

 Графические задания ребѐнок выполняет самостоятельно (рисует,

выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром

взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная

 тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного

воздействия.

Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным

домашним заданием, а так же альбомы и карточки в аккуратном

состоянии ребѐнок приносит в детский сад в понедельник.

Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную

взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребѐнка

 Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей

определит общий успех коррекционного обучения и всесторонней

подготовки его к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем логопед дает домашние задания?"

Материал полезен родителям детей с речевыми недостатками....

Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь своим детям или зачем логопед дает домашнее задание?"

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том,...

Зачем логопед дает домашнее задание

консультация для родителей...

Зачем логопед дает домашнее задание

Значение домашних заданий для успешного овладения ребенком правильным звукопроизношением очень велико. Данные советы помогут родителям превратить данную работу в увлекательную игру....

Зачем логопед дает домашние задания

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе   психолого-педагогических мероприятий....

Зачем логопед дает домашнее задание?

Зачем логопед дает домашнее задание?...

Консультация для родителей "Зачем логопед дает домашние задания"

Используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свобод...