«Буллинг в детском саду: причина и профилактика»
консультация

Абалян Аида Владимировна

Как вы думаете коллеги, актуально ли проблема буллинга в дошкольном возрасте?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика буллинга в ДОУ19.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Буллинг в детском саду: причина и профилактика»

- Добрый день коллеги. Рада видеть вас на нашем семинаре. Я хочу с вами поиграть. Приглашаю принять участие в игре 6 человек. Встаем  в круг, я буду давать задание, а вы его выполнять.

– Поднимите руки в верх.

- Опустите руки вниз.

-Улыбнитесь пожалуйста.

- Попрыгайте пожалуйста.

Отвлекал ли вас коллега?

Мешало ли вам это  выполнять действие?

А как вы чувствовали себя в данной роли?

Вам было трудно – быть не таким как все?

Что бы вы чувствовали если бы ситуация повторялось регулярно?

- часто люди не похожие на нас, или не умеющие за себя постоять попадают в ситуации, когда их травят или притесняют. Спасибо большое, присаживайтесь.

Это часто происходят в детских коллективах. Поэтому такие ситуации без внимания оставлять нельзя.

Когда мы слышим про буллинг среди детей, чаще всего представляем школу и подростков. Дошкольников во внимание мы не берем.  Да, бывают столкновения из-за игрушек, но это же маленькие дети, которые только учатся общаться со сверстниками. Но, уже в дошкольном  возрасте существуют моменты, когда один ребёнок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого, занявшего позицию агрессора.

Как вы думаете коллеги, актуально ли проблема буллинга в дошкольном возрасте?

Дети до трех лет не могут контролировать свои желания, они не в силах осознать последствия своего поведения, чаще всего они просто подходят и отбирают игрушки друг у друга. Но уже в 5 – 6 лет устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия, появляется определенный уровень самоконтроля. Именно в этом возрасте, уже могут проявится первые признаки будущих задир и агрессоров.

Кто в детском саду является авторитетом для детей?

Для предотвращения конфликтов среди детей в детском саду главная роль отводится воспитателям. Он обязательно должен приучать детей справляться с агрессией внутри себя, потому как своевременно решенные проблемы – это минимум последствий для всех участников образовательного процесса, а главное для психики ребенка.  Воспитатель выступает в роли наблюдателя, оценивает недопустимое поведение детей. Ещё один важный момент – педагог должен пресекать фразы, а точнее работать над фразами  «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество. Бывает, что педагог не обращает внимания на проблему. В этом случае детям может казаться, что происходящее – норма, а следовательно, не нужно ничего менять.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие категории буллинга :

• физические действия (удары, плевки, порча вещей);

• вербальные издевательства (дразнилки, клички, насмешки);

  • запреты и игнорирование (бойкотирование, запрещение общаться с собой и другими, исключение из игр).

Жертвой травли может стать любой ребёнок, достаточно отличаться среди ровесников.

- Это может быть различия во внешности, так и в поведении.

-Дети с нарушениями в физическом и психическом развитии

-Застенчивые дети и дети с низкой самооценкой

- Дети, которые регулярно ябедничают.

Часто родители сомневаются, стоит ли вмешиваться в детские проблемы или ребенок должен сам за себя постоять.

Дети дошкольного возраста никогда не справятся с буллингом самостоятельно!

Мы с вами понимаем, что чаще всего дети копируют поведение, которое транслируется у них дома или копируют увиденное в фильмах или передачах. Типичный пример – это копирование отношений родителей или взрослых, старших братьев или систер. Если кто то позволяет себе оскорбления, насилие по отношению к другому, то ребенок может переносить это поведение в коллектив.

Иногда взрослые включаются в детский конфликт и начинают занимать непосредственную роль в них. Знаете такие ситуации - когда мама отчитывает чужого ребенка на детской площадке, за то, что он обидел ее чадо. Ребенок в таком случае может скопировать поведение мамы, доводя ситуацию до настоящего буллинга.

Как уже говорилось ранее, дети дошкольного возраста, как правило, не осознают насколько их действия травматичны для другого, не замечают их переживаний.

Если же взрослый не реагирует на ситуацию, то дети считают ее нормальной и допустимой. Невмешательство педагога может стать основой для формирования травли в группе дошкольников. Помимо работы с детьми, нам педагогам очень важно взаимодействовать с родителями, так как это общая проблема и решать ее нужно вместе. Для того чтобы избежать серьезных проблем, необходимы  профилактические  мероприятия  с детьми – это беседы, обсуждения разных ситуаций, инсценировки сказок, игры на сплочение и взаимопомощь.

С родителями и педагогами  - это родительские собрания, беседы и мастер классы, тренинги и детско - родительские мероприятия, развлечения и совместные праздники.

От нас взрослых зависит эмоциональное состояние детей, благополучие их в группе, и самая лучшая профилактика – это внимательность, своевременность, индивидуальный подход и уважение к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в детском саду

Проблема жестого обращения в детской среде...

Буллинг в детском саду.

Буллинг в детском саду. Как распознать и пути выхода...

Консультация "Буллинг в детском саду".

Консультация "Буллинг в детском саду"....

Буллинг в детском саду: причины и профилактика

В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не вс...

БУЛЛИНГ в детском саду: причины и профилактика

В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не вс...

Профилактика буллинга в детском саду

Мастер-класс для педагогов на тему: "Дети непохожие на рстальных", профилактика буллинга в детском саду...