Статья на тему: «Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей в раннем возрасте». Автор: Щемелинина Анна Леонидовна
статья (младшая группа)

Щемелинина Анна Леонидовна

В статье рассматривается  использование пальчиковых игр как эффективное средство развития речи у детей раннего  возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shchem.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья на тему:

«Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей в раннем возрасте».

Автор: Щемелинина Анна Леонидовна

                                                                   

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».                                                                                                                                 

                                                                                  В.А. Сухомлинский.

Уровень развития речи напрямую связан от степени сформированности  тонких  движений пальцев рук. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Развитие мелкой моторики у детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются.
Мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Это объясняется анатомическим строением головного мозга: проекция кисти руки занимает примерно треть площади двигательной проекции всей поверхности его коры, причем она располагается предельно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, мы, активно развиваем и речевую функцию.
Существует достаточно способов помочь малышу научиться совершать ловкие движение пальчиками. Особое место в этом плане занимают пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Проведение с детьми пальчиковых игр способствует развитию у них мелкой моторики рук, улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале.

Пальчиковые игры – это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук.

Главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр.

Важно помнить, что пальчиковые игры следует проводить согласно возрасту ребенка, иначе детям быстро они разонравятся, поскольку некоторые упражнения будет сложно выполнять, а порой и неинтересно.

Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.).

Имитируются энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.д).

Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик), простые фигуры из пальчиков одной руки (зайчик, коза), согласованные действия двумя руками (домик, ворота). Педагог показывает образец положения пальцев во время пальчиковой игры, помогает, поправляет малыша.

Таким образом, можно сказать, что пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...

Презентация на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста"

Значение пальчиковых игр для малышей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенина) была доказана связь п...

«Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Аннотация к статье: В статье рассматривается  использование пальчиковых игр как эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлен опыт работы по исполь...

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики пальцев рук раннего возраста»

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук....

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...