Зачем логопед задает домашние задания
консультация

Соловьева Людмила Николаевна

Советы родителям о значимости закрепления пройденного материала дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даѐт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребѐнка.Домашнее задание ребѐнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы сребѐнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребѐнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определѐнных видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя следующие разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения,

подготавливающие артикуляционный уклад для постановки

отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребѐнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно перед зеркалом (чтобы ребѐнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чѐткого, точного, плавного выполнения движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

-серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребѐнка полученных знаний, путѐм упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

-задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространѐнных предложений с предлогами и без (по схеме);

 Это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребѐнка стихов.

-задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму:

обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами;

вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации,

графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.

-задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание

слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объѐма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

На протяжении всего учебного года еженедельно в вечернее

время проводятся консультации для родителей детей по желанию родителей, посещающих логопедическую группу. Консультации вывешиваются в логопедическом уголке  Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приѐмы работы с ребѐнком, отметит его успехи. Подчеркнѐт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 Выполнение всех заданий обязательно. Время занятий (10-15мин)

должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий

дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

 Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

 Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за терпение, настойчивость и т.д. Никогда не

подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 Лучше домашние задания выполнять не в один приѐм, а разбить на части (по10-15 минут работы).

 Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.

Большую пользу принесѐт выполнение задания небольшими порциями

(по 2-3 упражнения): субботу и воскресенье в дневное время.

 Графические задания ребѐнок выполняет самостоятельно (рисует,

выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром

взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная

 тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного

воздействия.

Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным

домашним заданием, а так же альбомы и карточки в аккуратном

состоянии ребѐнок приносит в детский сад в понедельник.

Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную

взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребѐнка

 Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей

определит общий успех коррекционного обучения и всесторонней

подготовки его к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед задает домашние задания?

Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....

Зачем логопед задает домашнее задание?

Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей...

Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....

Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...