Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
консультация

Кобызева Татьяна Викторовна

Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия на неречевых звуках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sluhovogo_vospriyatiya_na_nerechevyh_zvukah.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

 

Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или отдельных существ. Правильное определение на слух источника звука помогает узнать направление, откуда идёт звук, позволяет лучше ориентироваться в пространстве, определять своё местонахождение.

Недоразвитие фонематических процессов у дошкольников препятствует качественному формированию навыков звукового анализа и синтеза и неизбежно влечёт за собой трудности в овладении чтением и письмом.

Для развития слухового восприятия ребёнка важна игра со звучащими игрушками: бубен, дудочка, колокольчик, погремушка, гармошка, свисток. Сначала взрослый показывает ребёнку эти игрушки, а затем демонстрирует их звучание. и когда ребёнок запомнил звучание игрушек, мама (папа) просит его закрыть глаза и послушать, какой музыкальный инструмент будет сейчас звучать. Если ребёнок без труда узнаёт звуки двух музыкальных инструментов, можно увеличить их число до пяти.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e656294921d1218656be4e254698c4e61caa8286-12543315-images-thumbs&n=13

Для развития у ребёнка чувства ритма можно взять бубен и предложить послушать, как он звучит. Затем показать, что на бубне можно издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить. Или взять ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по бубну, пройти с ним по комнате (как мишка, слон, черепаха) "топ-топ-топ".

Если у ребёнка не получается шаг под бубен, нужно попросить кого-нибудь из взрослых помочь вам. Пусть они постучат по бубну, а вы, поставив ступни ребёнка себе на ноги, походите с ним по комнате, и тогда он чётко почувствует ритм и уже без труда справится сам.

Затем можно ускорить темп, показав ребёнку, что бубен издаёт не только медленные, но и быстрые удары, под которые можно бегать (например, как зайчик).

Чередуйте медленные и быстрые удары. Меняя темп звучания, вы научите ребёнка менять темп движения. Усложняйте задания: отстукивайте ритм, спрятав бубен. Предложите ребёнку самому выполнять движение в зависимости от того, какой ритм вы будете отбивать.

Выполняя домашнюю работу на кухне, мама вовлекает ребёнка в игровую ситуацию по развитию слухового восприятия. Например, обратите внимание ребёнка на то, как кипит чайник ("буль-буль"); как звенит посуда ("дзынь-дзынь"); как льётся вода из крана ("с-с-с"); как стучит нож ("вжик-вжик").

У всех мам на кухне есть контейнеры для сыпучих продуктов с частицами различной величины: манная и гречневая крупы, горох, фасоль, сахар и т.д.  

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9a8804b49cd1e05f1364d215b04c119ba7889637-8217704-images-thumbs&n=13

Сначала можно предложить ребёнку послушать и запомнить звучание каждого продукта в контейнере при встряхивании. Потом, по-очереди встряхивая контейнеры, попросить ребёнка отгадать, что внутри. Поскольку звуковые различия незначительны, количество контейнеров ограничивается сначала двумя, после чего медленно увеличивается при постоянном сравнении слуховых восприятий.

Также обратите внимание ребёнка на тиканье часов ("тик-так"), гул пылесоса, стиральной машины ("у-у-у"), звон будильника ("дзззззз-дзззззз").

Спомощью таких незамысловатых упражнений вы сможете сформировать слуховое восприятие у ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

Развитие у детей слухового восприятия на неречевых звуках

Цель занятия: развитие фонематического слуха, упражнение в различении звуков по силе, высоте, тембру....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Игры на развитие слухового восприятия с неречевым материалом

Игры на развитие слухового восприятия с неречевым материалом...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...