Муниципальный конкурс: "Лучшая методическая разработка родительского собрания"
методическая разработка (младшая группа)

Елена Николаевна Барташук

«Ценности современной семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка30.48 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

р. п. Куйтун, ул. 8 марта д.1

тел:89021796992

e-mail:  elenashumanskaya@mail.ru

Официальный сайт: www.kapelka.edukuitun.ru

                   

Муниципальный конкурс  «Лучшая методическая разработка родительского собрания»

Методическая разработка «Ценности современной семьи»

                                                                   Разработала:

Барташук Е.Н., воспитатель

Куйтун 2024г.

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Ценности современной семьи»

 Подготовительная работа: составить генеалогическое дерево, нарисовать герб своей семьи, составить небольшой рассказ о семейных традициях, любимых увлечениях, отдыхе (презентация).

Родительское собрание включает в себя различные виды деятельности: беседа, чтение стихов о семье, викторина на знание пословиц о семье, театрализация сказки «Репка» (на новый лад, совместная творческая деятельность родителей, обмен опытом семейного воспитания).

Цель: Создание условий для расширения  представлений родителей о ценностях современной семьи через знакомство с традициями и реликвиями  других семей.

Задачи:

- познакомить родителей с основными функциями семьи;

- формировать представления о традициях и семейных ценностях;

- приобщить родителей к обмену опытом при «строительстве» дома под названием «моя семья»;

Форма проведения: творческое собрание.

Участники: воспитатели, родители.

  Ход мероприятия:

Подготовительный этап

1. Создание генеалогического древа.

2. Оформление фотовыставки «Отдых всей семьей».

3. Анкетирование родителей по теме «ценности и традиции нашей семьи».

4. Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи, подготовить  презентацию на тему: «Семейный досуг. Традиции»

Организационный этап:

  1. Оформление стенда «Генеалогическое древо моей семьи», фотовыставки «Отдых всей семьей», герб семьи.
  2. Установка мультимедиа.
  3. На столах для родителей находятся материалы    для «строительства» дома «семья», конверты с пословицами.

                      Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас в нашем зале на родительском собрании. О чем сегодня будет наша беседа, вы узнаете, если послушаете своих детей. Внимание на экран! (видео детей – объяснение)  

Первый ребенок: Она должна быть у каждого человека, так как это большое счастье.

Второй ребенок: Она живет в доме или в квартире, бывает много человек, а бывает и мало.

Третий ребенок: Такое слово, когда все вместе.

Четвертый ребенок: Показывает картинку 7Я!

Воспитатель: Правильно, уважаемые родители - это слово семья! Сегодня мы будем говорить о дружной семье, где все любят и заботятся друг о друге, вместе отдыхают, трудятся, разделяют радости и печали пополам, соблюдают семейные традиции и передают их из поколения в поколение. У вас было домашнее задание, составить генеалогическое древо своей семьи (на стенде в музыкальном зале оформление родословной каждой семьи). Молодцы! Каждый оформил по – своему. Собирая летопись, вы увековечиваете не только свою биографию, но и историю своей семьи, своего рода. Составление родословной может стать в каждой семье традицией, которая позволит привить ребенку семейные ценности.

Со вторым домашним заданием вы также все прекрасно справились, обратите внимание на стенд, у каждого из вас свой семейный герб!

С давних пор о родителях, доме, семье говорили с уважением, гордостью и любовью. Проблему преемственности семейных ценностей можно отнести к числу наиболее актуальных, так как в современных семьях происходят изменения, ослабевают духовные связи между родителями и детьми. Часто происходит взаимоотчуждение детско - родительских отношений, падает значимость семьи. Сейчас такое время, когда семейные ценности, а именно семейные традиции и реликвии постепенно исчезают из нашей жизни, которые наполняют духовную атмосферу каждой семьи и каждого дома. Поделитесь, пожалуйста, своими семейными традициями, расскажите какие традиции трудовые, нравственные, познавательные, спортивные существуют в вашей семье (родители рассказывают о семейных традициях, презентация). Спасибо!

Из ваших рассказов можно сделать вывод, что еще в каждой семье имеются свои традиции, семейные праздники. Детям для полноценного развития праздник необходим как воздух, поэтому они считают свои дни от праздника до праздника. Эмоциональное состояние у детей связано с ожиданием чего – то приятного, что бывает в предвкушении Нового года или дня рождения. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребенка, развития всех его дарований. Загадки, занимательные задачки, викторины, познавательное лото и другие «умные» игры, применяемые на детских праздниках - это отличные помощники в интеллектуальном развитии ребенка.

Семья – это маленький разновозрастной коллектив. В праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Чем чаще семья собирается вместе, тем лучше складываются взаимоотношения. Отмечая праздники в семье, мы тем самым показываем детям образец своего досуга. Повзрослев, они будут также организовывать семейные праздники.

Давайте продолжим наш разговор о семье, выполнив задание. У вас на столах находятся конверты со словами, ваша задача, открыть конверт и составить из слов пословицу, зачитать ее, объяснить значение каждой пословицы.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте (спокойствие возможно только, когда все родные вместе, – пословица о единстве и душевной близости родных).

3. Дерево держится корнями, а человек семьей (для каждого важно иметь семью, а человек без родных одинок и больше подвержен опасностям)

5. Семья в куче – не страшна и туча (если семья дружна и едина, то любое дело или решение проблемы ей по плечу, если дружная семья, то ей ничего не страшно)

6. «В дружной семье и в холод тепло»

7.«В семье разлад, так и дому не рад».

8.«Земля без воды — мертва, человек без семьи — пустоцвет».

9.«В родной семье и каша гуще».

10.«В семье дружат — живут, не тужат».

11. «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

12. «Семьёй и горох молотят».

13. «Согласие да лад, в семье — клад».

14. «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».

Молодцы, с этим заданием все справились отлично!

Давайте, вспомним песни о семье (играет начало песни две строчки, музыка выключается, а родители продолжают петь). Звучит песня Л. Лещенко «Родительский дом», «С. Ротару «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», И. Корнелюк «Про семью», И. Алегрова «Моя семья», Э. Пьеха «Семейный альбом», Л. Успенская «Погода в доме».

Воспитатель: Назовите сказки, в которых прослеживается семья («Репка»). Предлагаем вам, уважаемые родители, разобрать роли героев из сказки «Репка» (бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка) и инсценировать ее. В этой сказке - семья крепкая и дружная.

 Родители могут надеть маски для инсценировки сказки «Репка».

Воспитатель читает сказку, а родители играют роли.

                            Вот и сказочке конец.

                            А кто слушал – молодец!

                           Мораль сей сказки такова:

                           Коль мы дружная семья,

                           То любой не страшен путь,

                           Горы можем мы свернуть!

 Продолжаем наш разговор о семье. Каждая семья выполняет определенные функции:

  1. Главная функция семьи – воспитательная. Что входит в эту функцию? (ответы родителей) Правильно! Семья закладывает, воспитывает важные качества личности ребенка.
  2. Хозяйственная функция (родители материально обеспечивают семью и совместно ведут хозяйство).
  3. Эмоциональная функция (члены семьи поддерживают, встают на защиту друг друга).
  4. Функция духовного общения (совместное проведение досуга, соблюдение семейных традиций, приобщение детей к семейным ценностям)
  5. Функция контроля (родители контролируют поведение детей и обучение их правилам).

В каждой семье существуют свои правила. Дети растут, их мир меняется, поэтому правила в семье пересматриваются, совершенствуются, меняются. Правила хорошего тона поддерживаются всегда. Некоторые из них перечислены в памятке, которые вам вручаем.

Памятка

Свод семейных правил:

  1. Если взял вещь общего пользования, положи на место.
  2. Никогда не следует брать чужих вещей без спроса.
  3. Необходимо убирать за собой посуду со стола, свою комнату (игрушки), постель.
  4. Отдыхая на природе, всегда следует убирать за собой мусор.
  5. Не критикуйте друг друга (родители детей, а дети родителей) публично.
  6. Взрослея, ребенок должен брать на себя часть обязанностей и ответственность за свои поступки.
  7. С раннего возраста следует приучать детей помогать донести сумку, приносить стул старшим.
  8. Следует поощрять детей в стремлении говорить «спасибо», «пожалуйста», «извините».
  9. Родители должны извиниться перед ребенком, если были не правы, показывая пример хорошего тона, воспитанности.
  10. В семье у каждого должны быть свои обязанности по домашнему хозяйству.
  11. Если задерживаешься (на прогулке, на работе) – предупреди!
  12. Дети не должны перебивать взрослых, когда они разговаривают.
  13. Умейте договариваться друг с другом.
  14. В добропорядочной семье не проверяются сумки, телефоны, карманы, кошельки, записные книжки, которые не принадлежат вам.
  15. Проявляйте заботу друг о друге – в любой ситуации, каждый в семье должен знать, что всегда есть опора и поддержка.

Осталось последнее задание выполнить - построить дом. На столах перед вами находятся фигуры (фундамент, кирпичи и крыша). Вы должны написать на каждой фигуре слова, которые считаете главными в семейном благополучии, построить свой дом. Фундамент (прямоугольник) - главное в строительстве семьи. Кирпичи (квадраты) – это понятие, которое держит и укрепляет семью. Крыша (треугольник) - погода в доме, эмоциональное состояние, настроение. Расскажите каждый, что у вас получилось? Дом построили, осталось посадить дерево! Берите листочки, на которых напишите черту характера своего ребенка, каким вы хотите, чтобы он вырос в будущем и прикрепите на дерево (на мольберте нарисовано дерево). Родители прикрепляют листочки с пожеланиями своим детям на дерево.

                   Заключительная часть.

Наше собрание хотелось бы закончить стихотворением М. Лангера

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

 Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

Уважаемые родители, спасибо вам за активное участие в беседе, примите наши пожелания добра, семейного благополучия, здоровья вам и вашим близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Участие в краевом конкурсе "Лучшая научно-методическая разработка по ПДТТ"

Участие в краевом конкурсе  "Лучшая научно-методическая разработка по  ПДТТ"...