«Приёмы правильного педагогического общения родителей и детей»
консультация

Новожилова Лариса Владимировна

 В современном мире у людей мало времени для общения друг с другом, а общение с детьми сводится лишь к удовлетворению элементарных бытовых потребностей. Утром все быстро собираются на работу, по пути буквально «закидывая» ребенка в сад. Вечером надо спешить, чтобы выполнить остальные свои дела и в итоге, на малышей не находится времени. А ведь доверительные отношения и общение — основа здоровья ребенка. Такое общение требует особого внимания и терпения, здесь необходимо проявить фантазию. Если мамы стараются как-то придерживаться рекомендаций педагогов, то папы далеки от этого. И мы, как педагоги, прекрасно понимаем, что никто не будет специально готовиться к прогулке с ребенком, выискивая в источниках полезные игры и потешки. Во времена дефицита времени это очень накладно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приёмы правильного педагогического общения родителей и детей»

В современном мире у людей мало времени для общения друг с другом, а общение с детьми сводится лишь к удовлетворению элементарных бытовых потребностей. Утром все быстро собираются на работу, по пути буквально «закидывая» ребенка в сад. Вечером надо спешить, чтобы выполнить остальные свои дела и в итоге, на малышей не находится времени. А ведь доверительные отношения и общение — основа здоровья ребенка. Такое общение требует особого внимания и терпения, здесь необходимо проявить фантазию. Если мамы стараются как-то придерживаться рекомендаций педагогов, то папы далеки от этого. И мы, как педагоги, прекрасно понимаем, что никто не будет специально готовиться к прогулке с ребенком, выискивая в источниках полезные игры и потешки. Во времена дефицита времени это очень накладно.

Поэтому мы решили помочь нашим мамам и папам и избавить их семьи от дефицита общения. Мы предлагаем родителям готовые «шпаргалки», с помощью которых они будут идти в детский сад играя с детьми, отвлекая их от грустных эмоций?».

Ниже прописан алгоритм общения с детьми дословно, можно просто прочитать, не выдумывая своих вариантов игры. Алгоритм содержит подвижную игру, наблюдение или пальчиковую гимнастику. Что может быть лучше активной прогулки с утра? Пусть и не долгой. Родитель и ребенок общаются при помощи игры, что сейчас редко.

В итоге получаем следующее:

  • Дети  эмоционально стабильны
  • Родители получают удовольствие от общения с детьми
  • В семье растет доверительная атмосфера
  • Родители по примеру могут придумать свои игры и занятия
  • Вырабатывается привычка правильного педагогического общения с детьми
  • Игры на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья.

Пусть не каждый день, пусть пару раз в месяц, но они поиграют по дороге в сад. Но это будет лучше, чем ничего. А мы в саду обязательно спросим, как они дошли до детского сада!

И в этом месяце игры будут посвящены 12 апреля – дню космонавтики, а то есть «Юным космонавтам».

Игра «Ракета».

Здесь нужно придумать какое-то действие (например, побежать, хлопнуть в ладоши, замереть, если ребенок понимает это действие) и начать обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — ПУСК! (начать делать выбранное действие). Можно менять команды и повторять несколько раз игру.

Лучше заранее объяснить ребенку, что такое ракета. (Проще не объяснять, а показать на примере: взять обычный воздушный шарик, надуть его и отпустить, не завязывая. Шарик начнёт носиться по комнате, пока не сдуется. Вот принцип, по которому он носится — это и есть принцип реактивного движения, принцип, на котором летает ракета. Воздух выходит из дырочки — и толкает шарик вперёд. Ракета — точно такой же воздушный шарик, просто «надувают» её изнутри топливом).

После игры «Ракета» можно посмотреть на небо и пофантазировать, как она там летает среди звездочек вместе с космонавтом внутри нее, рассказать, кто такой космонавт:

«Помнишь, мы запускали дома ракету? Она сейчас уже, наверно, далеко от нас улетела… Как ты думаешь, что она встретила на своем пути? Большие и маленькие звездочки, луну, солнышко, северное сияние, другую ракету…»

Считалочка «Ракета»

Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня ты!

Считалочка поможет рассчитать, кто сегодня первый: войдет в ворота сада, нажмет кнопку звонка, зайдет в группу и тп …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Особенности общения родителей и детей в семье"

Умение поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание – все это способствует снижению конфликтных ситуаций в общении, ребенка со сверстником, ребенка со в...

Консультация для родителей на тему : "Общение родителей и детей"

Консультация для родителей как правильно строить общение с детими начиная с самого раннего возраста....

Консультация для родителей на тему: "Общение родителей и детей"

Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей»Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления человека как личности. Особенно б...

Статья "Знакомство родителей с методами и приёмами правильного развития мелкой моторики у детей дома"

Статья предназначена для использования педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений...

Консультация для родителей "Общение родителей и детей»

Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления человека как личности. Особенности поведения и самочувствия ребенка зависит от стиля воздействия на него родителе...

Консультация для родителей «Общение родителей и детей»

Консультация для родителей «Общение родителей и детей»...

стиль педагогического общения,обуславливающий поведение детей

Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том числе особенностей его общения, отношения к себе и окружающим, принадлежит семье. Родители лучше всех знают своего ребенка и ока­зывают реш...